Основные знания

История Нового времени

Темы

Умения

Индустриальная эпоха
Индустриальная революция. Индустриальное общество. Критический реализм, натурализм. Искусство 19 века. Либерализм, консерватизм, социализм, анархизм.
Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.
Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.
Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз. Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.
Россия при Николае I
Усиление самодержавия, ужесточение контроля над обществом. Кодификация законов. Политика в сфере просвещения. Общественные движения. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Внешняя политика. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Вхождение Кавказа в состав России. Кавказская война.
Русская культура первой половины XIX в.
Создание системы общеобразовательных учреждений. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).
Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.
Наполеоновские войны. Венский конгресс. Переход к индустриальному обществу в Европе. Особенности промышленного переворота. Изменения в обществе. Формирование идеологий либерализма, социализма, консерватизма. Объединение Италии. Создание единого германского государства. Гражданская война 1861-1865 гг. Реконструкция Юга. Профсоюзное движение. Марксизм. Анархизм. Социалистические партии. Социальный реформизм. Индустриализация. Технический прогресс.
Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.
Создание колониальных империй. Британское колониальное господство в Индии. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии.
Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.
Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Общественные движения. Революционные организации и кружки.
Россия конце XIX в.
Социально-экономическое развитие после реформ. Формирование классов. Общественные движения. В.И. Ленин. Внешняя политика.
Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв. Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны
Развитие научной картины мира. Изменения в быту. Транспорт, средства связи. Романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм. Кинематограф. Духовный кризис индустриального общества. Декаданс. Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Итоги Первой мировой войны.

Главные умения

1. Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
2. Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания).
3. Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.
4. Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.
5. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки исторических процессов и явлений.
6. Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
7. Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Тесты онлайн!

История. Индустриальная революция. 8 класс

Статистика теста

0–25%

365 человек

26–50%

561 человек

51–75%

489 человек

76–100%

569 человек

История. Индустриальное общество. 8 класс

Статистика теста

0–25%

325 человек

26–50%

443 человека

51–75%

325 человек

76–100%

353 человека

История. Франция при Наполеоне. 8 класс

Статистика теста

0–25%

730 человек

26–50%

616 человек

51–75%

527 человек

76–100%

427 человек

История. Англия в середине XIX в. 8 класс

Статистика теста

0–25%

226 человек

26–50%

348 человек

51–75%

360 человек

76–100%

266 человек

Мария Лобова

Россия, Кемерово

Репетитор по профилям: начальная школа, русский язык, английский язык, история

Могу научить:

Репетитор с опытом работы срочно ищет учеников!

Владислав Садов

Россия, Москва

Репетиторство по истории России и мира и обществознанию.

Могу научить:

Репетитор по истории России и обществознанию

Сергей Позов

Россия, Москва

Сотрудник Банка. Специалист по литературе, истории, греческом языке

Могу научить:

От homo erectus до начала XX столетия

Наталья

Россия, Москва

Преподаватель истории и обществознания

Могу научить:

Репетитор по истории и обществознанию по скайпу