Основные знания

География России. Природа

Темы

Умения

Особенности географического положения России
Территория и акватория. Географическое положение страны, его виды. Особенности географического положения России, его сравнение с географическим положением других государств. Границы России. История освоения и изучения территории России.
Природа России
Природные условия и ресурсы России. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Климат и климатические ресурсы. Внутренние воды и водные ресурсы. Почва и почвенные ресурсы. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Природно-хозяйственные зоны. Природные районы России.

Главные умения

1. Называть и (или) показывать субъекты Российской Федерации; пограничные государства; особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России; границы часовых поясов: основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории; климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах; распределение рек страны по бассейнам океанов; основные области современного оледенения и крупные ледники; зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах; основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования; важнейшие природно-хозяйственные объекты страны; народы, наиболее распространенные языки, религии; примеры рационального и нерационального размещения производства; объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО); районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.); экологически неблагополучные районы России; маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.
2. Определять (измерять) географическое положение объектов; разницу в поясном времени территорий; погоду по синоптической карте; параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.
3. Описывать географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.); образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства; особенности быта и религии отдельных народов.
4. Объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны; влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России; образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых; образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога; влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека; как составляют прогноз погоды; распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком; почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон; причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны; разнообразие природных комплексов на территории страны; различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территории, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения; изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий; особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития; роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ; уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры; причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов; особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях; объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; «мелиорация»; «агломерация»; «мегаполис»; «трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специализация»; «кооперирование»; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»; «интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства.
5. Оценивать и прогнозировать природно-ресурсный потенциал страны, региона; экологическую ситуацию в стране, регионе изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов; изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений; развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.

Тесты онлайн!

География России

Статистика теста

0–25%

402 человека

26–50%

2696 человек

51–75%

4174 человека

76–100%

3885 человек

География. Географическое положение России. 8 класс

Статистика теста

0–25%

95 человек

26–50%

385 человек

51–75%

246 человек

76–100%

319 человек

География. Территория России. 8 класс

Статистика теста

0–25%

318 человек

26–50%

374 человека

51–75%

76 человек

76–100%

130 человек

География. Границы России. 8 класс

Статистика теста

0–25%

119 человек

26–50%

344 человека

51–75%

153 человека

76–100%

144 человека