Основные знания

Совершенствование двигательных навыков.

Темы

Умения

Легкая атлетика
Совершенствование низкого старта. Упражнения на развитие скорости. Спринтерский бег 60 м. Метание мяча на дальность с разбега. Бег юноши 2 км, девушки 1,5 км. Кросс юноши 1 км, девушки 500 м. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места. Челночный бег. Прыжки в высоту «перешагиванием».
Спортивные игры
Ловля и передача мяча. Ведение мяча по прямой, с изменением направления и скорости. Броски мяча в корзину. Баскетбол. Совершенствование бросков мяча, перехватов. Тактика нападения и защиты. Тактика игры. Игра по правилам. Волейбол. Техника передвижений, передач мяча, отбивания мяча. Игра по правилам. Футбол. Ведение мяча. Удары по неподвижному и катящемуся мячу, по летящему мячу. Ведение с сопротивлением. Игра по правилам.
Гимнастика
Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения со скакалкой – девушки, с набивным мячом – юноши. Кувырок назад в упор, из упора присев перекат в стойку на лопатках. «Мост». Стойка на голове махом – юноши, шпагат из стойки на лопатках – девушки. Акробатические композиции. Опорный прыжок через гимн. козла. Упражнения на гимнастическом бревне, в висе.
Лыжная подготовка
Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Торможение «плугом». Поворот «плугом». Коньковый ход. Игры.

Главные умения

1. Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга.
2. Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.
3. Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности.
4. Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций.
5. Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения.
6. Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.
7. Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Итоговые тесты