Рособрнадзор объяснил, почему в ЕГЭ по истории нет сочинения

Инфолента » Рособрнадзор объяснил, почему в ЕГЭ по истории нет сочинения

Сочинение было исключено из ЕГЭ по истории, потому что утратило творческую составляющую и превратилось в заучивание и воспроизведение готовых шаблонных сочинений, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора на запрос РИА Новостей.
«Историческое сочинение было в ЕГЭ по истории с 2012 по 2021 год. Оно имело сложную структуру и многокритериальную систему оценивания. Задание было исключено из ЕГЭ в 2022 году в связи с тем, что оно утратило творческую составляющую и превратилось по сути в воспроизведение по памяти заученных шаблонных сочинений с многочисленных репетиторских интернет-ресурсов», - сказано в сообщении Рособрнадзора.
Обсуждение возврата сочинения в ЕГЭ по истории началось с обращения Яны Лантратовой, первого замглавы комитета Госдумы по просвещению, к министру просвещения Сергею Кравцову. В нем депутат говорила, что исключение сочинения противоречит ФГОС, превращает единый госэкзамен в решение тестов и мешает школьникам демонстрировать умение мыслить самостоятельно, творчески и аналитически.
В Рособрнадзоре уточнили, что с уходом сочинения стало больше заданий с развернутым ответом. За счет этого школьники показывают способность рассуждать, анализировать и развернуто излагать свои размышления. К тому же нет противоречий требованиям ФГОС, потому что «задания ЕГЭ по истории в совокупности проверяют достижение всех требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, которые могут быть проверены в письменной форме». Экзаме… Читать далее

Глава Рособрнадзора доказал объективность ЕГЭ

Инфолента » Глава Рособрнадзора доказал объективность ЕГЭ

Система ЕГЭ максимально объективна и не требует глобальных изменений, даже после перехода на новую систему образования. Об этом подробно рассказал глава Рособрнадзора Анзор Музаев в интервью РИА Новостям. 
Объективность системы ЕГЭ заключается в наличии единой комиссии, которую нельзя обмануть. ЕГЭ дает одинаковые права всем выпускникам: «Мое личное мнение, что экзамен стал объективным, он на руку ребятам, которые реально готовятся и сдают». По словам Анзора Музаева, почти все эти ребята поступают в вузы, пусть и не всегда на бюджет. Единый госэкзамен помог решить проблему коррупции при поступлении в вузы, «забрать у приемных комиссий почти тысячи высших учебных заведений» право самим решать, «как в 80-х и 90-х», кто достоин поступить в их вуз, а кто нет. Теперь все по-честному.
Глава ведомства также сообщил, что призывы отменить ЕГЭ не прекращались с момента появления. По его словам, до 2013 года «на экзаменах проходило форменное безобразие»: списывания, утечки заданий и ответов, поэтому «был запрос общества на честность и объективность проведения этого экзамена, а иначе экзамен не имел никакого смысла», ведь ЕГЭ был создан не только для оценки в аттестате, но и для поступления в вуз, и те, кто сдавал экзамен сам, «очень серьезно проигрывали тем ребятам, которые списывали, которые помогали списывать, вместо которых делали работы, результаты которых подделывали, или кто-то воспользовался утечками из интернета» Читать далее

Рособрнадзор прокомментировал предложение сделать ЕГЭ добровольным

Инфолента » Рособрнадзор прокомментировал предложение сделать ЕГЭ добровольным

Рособрнадзор считает, что предложение добровольной сдачи ЕГЭ требует обсуждения, сообщили РИА Новостям в пресс-службе ведомства.
«Вопрос об отмене ЕГЭ для отдельных категорий выпускников требует общественно-профессионального и экспертного обсуждения на предмет определения механизмов реализации указанной законодательной инициативы,» - говорится в ответе Рособрнадзора. Они добавили, что предложения отменить ЕГЭ для выпускников, не планирующих поступать в вузы, поступают периодически.
Сделать ЕГЭ добровольным предложил Олег Смолин, первый зампред Комитета Госдумы по науке и высшему образованию, заявив, что «Вреда от Единого государственного экзамена гораздо больше, чем пользы».
По его словам, ЕГЭ появился с Болонской системой, он разрушает отечественную систему образования. Дети в выпускных классах перестают изучать предметы, по которым не сдают экзамен. Падение естественно-научной грамотности он также связал с появлением ЕГЭ. «В политических элитах назревает недовольство единым госэкзаменом. Надеюсь, что рано или поздно эта позиция будет поддержана,» - заключил депутат.
Мнения других депутатов разделились. Одни выступают за полную отмену единого госэкзамена, другие считают, что ЕГЭ упрощает поступление в вузы и дает равные шансы выпускникам из разных регионов.
Ранее глава Минпросвещения Сергей Кравцов говорил, что ЕГЭ никак не связан с Болонской системой, и переход на новую систему высшего образования не предусматривает его отмену.
Мнением педагого… Читать далее

Рособрнадзор запускает онлайн-консультации для подготовки к ЕГЭ

Инфолента » Рособрнадзор запускает онлайн-консультации для подготовки к ЕГЭ

10 ноября начнутся онлайн-консультации «На все 100» для подготовки к единому госэкзамену. Цикл консультаций разработан Рособрнадзором совместно с экспертами ФИПИ.
Учителям и будущим выпускникам расскажут о секретах подготовки, о структуре и содержании экзаменов, об изменениях и нововведениях в ЕГЭ-2024. Разработчики контрольных измерительных материалов (КИМ) из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) поделятся информацией о самых сложных заданиях, заслуживающих отдельного внимания, помогут избежать типичных ошибок, грамотно организовать подготовку к экзаменам и научат пользоваться ресурсами, упрощающими процесс подготовки.
Онлайн-консультации будут проводиться с 10 по 17 ноября, по двум предметам в день. Начало в 10 и 13 часов. Присоединиться можно на официальных страницах Рособрнадзора ВКонтакте и Rutube. При этом ВКонтакте во время трансляции можно задавать вопросы. По завершении консультаций их записи останутся доступны на интернет-ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ.
Расписание консультаций «На все 100»:
10 ноября: в 11:00 – по Географии, в 13:00 – по Математике;
11 ноября: в 11:00 – по Итоговому сочинению, в 13:00 – по Биологии;
13 ноября: в 11:00 – по Иностранным языкам, в 13:00 – по Обществознанию;
14 ноября: в 11:00 – по Физике, в 13:00 - по Истории;
16 ноября: в 11:00 – по Русскому языку, в 13:00 – по Информатике;
17 ноября: в 11:00 – по Литературе, в 13:00 – по Химии. Читать далее

На какие специальности поступают победители олимпиад?

Инфолента » На какие специальности поступают победители олимпиад?

Рособрнадзор назвал самые популярные направления обучения среди победителей и призеров школьных олимпиад и других интеллектуальных состязаний, результаты которых учитываются при поступлении.
В 2023 году больше всего заявлений от олимпиадников поступило на специальности «Экономика», «Прикладная математика и информатика» и «Юриспруденция».
Среди десятки лидеров названы направления обучения «Международные отношения», «Прикладные математика и физика», «Информационная безопасность», «Зарубежное регионоведение», «Лингвистика», «Менеджмент» и «Дизайн».
В двадцатку самых популярных специальностей для поступления среди победителей и призеров олимпиад вошли «Лечебное дело», «Программная инженерия», «Прикладная математика», «Физика», «Бизнес-информатика», «Реклама и связи с общественностью», «Государственное и муниципальное управление», «Политология», «Филология» и «История». Читать далее

Учителя, школьники и их родители рассказали, как улучшить ЕГЭ

Инфолента » Учителя, школьники и их родители рассказали, как улучшить ЕГЭ

Рособрнадзор собрал и проанализировал предложения учителей, школьников и их родителей по совершенствованию ЕГЭ. Ведомство проводит сбор предложений ежегодно после завершения основного периода сдачи госэкзаменов, после чего они анализируются специалистами Рособрнадзора с целью улучшения ЕГЭ.
«Данная практика хорошо себя зарекомендовала в предыдущие годы. Мы всегда внимательно прислушиваемся к мнениям участников и организаторов экзаменов, постоянно совершенствуем процедуру и содержание ЕГЭ с тем, чтобы сделать экзамен более объективным и комфортным», — сообщил Анзор Музаев, руководитель Рособрнадзора.
В этом году Рособрнадзор получил более 200 предложений, большинство из которых традиционно касалось содержания контрольно-измерительных материалов ЕГЭ и критериев оценивания.
В числе предложенных мер по улучшению государственной итоговой аттестации были изменения форм проведения, продолжительности времени проведения экзаменов по определенным предметам, изменениях в бланках ответов ЕГЭ.
Также были получены предложения по усилению подготовки организаторов экзаменов. Было предложено усовершенствовать процедуру подачи и рассмотрения апелляций. 
Рособрнадзор сообщает, что сейчас все замечания и предложения тщательно анализируются, после чего будет рассмотрена возможность внесения в ЕГЭ соответствующих изменений. Читать далее

Какие задания ЕГЭ по биологии и обществознанию оказались самыми сложными

Инфолента » Какие задания ЕГЭ по биологии и обществознанию оказались самыми сложными

Рособрнадзор поделился предварительными итогами ЕГЭ по обществознанию и биологии, которые проводились 8 и 13 июня.
Единый госэкзамен по обществознанию сдавали около 270 тысяч школьников. Высокие баллы набрали 12% сдаюших, на максимальные 100 баллов с заданиями справились 389 выпускников. Средние баллы незначительно снизились по сравнению с предыдущим годом, они схожи с показателями 2021 года.
Выпускники хорошо справились с анализом графического изображения, показывающего изменение спроса и предложения, в этом задании нужно было дать развернутый ответ. Участники стали лучше разбираться в правах и свободах человека.
Почти четверть выпускников не смогли дать определение понятиям федеративного, социального и светского государства. Многие участники не отличают административные и уголовные правонарушения. Возникли сложности в связывании ветвей власти и их функций.
ЕГЭ по биологии сдавали около 105 тысяч выпускников, 73 из них получили 100 баллов. Доля высокобалльников увеличилась на 1% по сравнению с 2022 годом, средний балл также незначительно вырос.
Большинство участников успешно справились с заданиями первой части по всем разделам школьного курса биологии. Также выпускники хорошо выполнили задания мини-модулей «Система и многообразие органического мира» и «Организм человека и его здоровье».
Сложными для участников оказались задания, связанные с теорией эволюции, а именно с формированием приспособленности, и задания на установление связей между клеточными процессам… Читать далее

Аккредитация российских ВУЗов станет бессрочной

Инфолента » Аккредитация российских ВУЗов станет бессрочной

Аккредитация российских ВУЗов станет бессрочной с 1 марта 2022 года. Об этом сообщили на собрании Рособрнадзора.
«С 1 марта 2022 года аккредитация у нас становится бессрочной. При этом мы должны контролировать образовательные организации, которым такая преференция предоставляется» – сказала замруководителя Рособрнадзора Светлана Кочетова. Также она отметила, что наибольший упор будет делаться на оценку качества подготовки обучающихся, а не на соответствие образовательных программ стандартам, как это было ранее.
В число критериев оценки также вошли средний балл ЕГЭ поступающих, практическая подготовка студентов и степень трудоустройства выпускников. Будет оцениваться и профессорско-преподавательский состав, в частности их квалификация, стаж работы, наличие учёных степеней.
Светлана Кочетова добавила, что оценка должна проводиться с учетом специфики различных вузов, поэтому аккредитационные показатели необходимо обсудить с вузовским сообществом по каждой из отраслей.
Идею изменить порядок аккредитации ВУЗов предложил глава Рособнадзора Анзор Музаев еще в марте 2021 года. По его словам, нет смысла в постоянной перерегистрации, поскольку высшие учебные заведения и так находятся под постоянным контролем. «Наша задача - обсудить аккредитационные показатели и принять их до 1 января совместными приказами с министерствами, чтобы все вузы заранее знали правила игры, по которым им предстоит работать с 1 марта» - отметил Музаев. Напомним, сейчас ВУЗы России проходят аккредитацию каждые 6 лет.
Дарина Климин… Читать далее

Рособрнадзор разрешил не сдавать ЕГЭ, если не поступаешь в ВУЗ

Инфолента » Рособрнадзор разрешил не сдавать ЕГЭ, если не поступаешь в ВУЗ

Выпускники 11 классов освобождаются от ЕГЭ, если не планируют поступать в ВУЗ. Альтернативой станет ГВЭ – государственный выпускной экзамен, упрощенная форма единого госэкзамена. Основной период сдачи ГВЭ назначен на 24-28 мая, дополнительный – на 3-17 сентября.
Также в Рособрнадзоре рассказали о формате ГВЭ: по русскому языку будут задания с краткими ответами, основанные на материалах ЕГЭ, без сочинения; экзамен по математике ограничится заданиями ЕГЭ базового уровня.
«Зачет сдавать ЕГЭ, если я никуда не поступаю?» - больная тема для выпускников, которые после окончания школы хотят сразу пойти работать, служить в армии, окончить курсы, либо просто отдохнуть, дать себе время для выбора профессии. Раньше у выпускников не было выхода, без сдачи ЕГЭ не выдавали аттестат. Теперь можно не тратить время, нервы и деньги на подготовку к единому госэкзамену, если поступление в университет не стоит в приоритете. В случае, если высшее образование все-таки когда-то понадобится, ЕГЭ можно сдать в любом году, обратившись в местный отдел образования.
Дарина Климина Читать далее

Рособрнадзор перенес сроки итогового сочинения для 11-х классов

Инфолента » Рособрнадзор перенес сроки итогового сочинения для 11-х классов

Сроки написания итогового сочинения в 11 классах перенесены, итоговое собеседование в 9 классах пройдет дистанционно!
Проведение итогового сочинения (изложения) для выпускников 11 классов 2 декабря 2020 будет перенесено в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, оно пройдет не ранее 5 апреля 2021 года.
Также принято решение об изменении формата проведения итогового собеседования по русскому языку, которое является допуском к государственной итоговой аттестации для выпускников 9 классов. Согласно расписанию, итоговое собеседование должно пройти 10 февраля 2021 года и в дополнительные сроки 10 марта и 17 мая 2021 года.
При сохранении неблагоприятной эпидемиологической обстановки собеседование будет проводиться в эти сроки по решению региональных органов исполнительной власти в дистанционном формате с использованием информационно-коммуникационных технологий.
 
  Читать далее