Интересное новости

В ОНФ считают, что список обязательной школьной литературы сокращать нельзя

Инфолента » В ОНФ считают, что список обязательной школьной литературы сокращать нельзя

Руководитель рабочей группы "Образование и культура как основы национальной идентичности" ОНФ, депутат Госдумы Любовь Духанина на совместном заседании Совета при президенте РФ по культуре и искусству и Совета при президенте РФ по русскому языку заявила, что список обязательной для чтения школьной литературы сокращать нельзя.
 
"… мы не должны сокращать, наша задача – создавать новые возможности для открытия мира литературы людям любого возраста, находить новые мотивы обращений к классической литературе, показывать, что ее чтение – это интеллектуальный труд, интересный и захватывающий", — отметила Духанина.
 
Взрослым тоже интересно открыть для себя классику с новой стороны, видеть то, что не увидели в детстве, подчеркнула депутат. В классике соединяется и красота русского языка, глубокие образы и уроки нравственности.
 
Русская классическая литература остается самым простым и действенным путем формирования полноценной личности.
 
 
Напомним, что споры о том, сокращать или не сокращать список обязательной к прочтению литературы, ведутся в обществе достаточно долго. А как считаете вы? Читать далее

82% процента родителей в РФ поддерживают создание единой электронной базы для обучающихся

Инфолента » 82% процента родителей в РФ поддерживают создание единой электронной базы для обучающихся

Как следует из результатов опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), родители школьников (82%) и студенты (83%) одобряют создание единой электронной системы для обучающихся.
 
Данная система сбора и хранения информации позволяет  вести учет учащихся, и отслеживать процесс обучения и воспитания каждого ученика, буквально с первых дней в саду и до последнего курса университета.
 
Работать в электронном формате не готов каждый десятый родитель и студент. Причины отказа – боязнь утечки информации и отсутствие интереса (у студентов).
 
В то же время родители (39%) считают, что заниматься ведением системы должны сами образовательные учреждения, а 33% готовы сами вносить актуальную информацию. Студенты же более склонны вести учет самостоятельно (41%).
 
Электронная система включает в себя данные сразу из нескольких учреждений: ЗАГС (о рождении ребенка), данные о гражданстве и регистрации, из Пенсионного фонда. Размещены также данные об успеваемости, которые переносятся из электронного дневника школьника.
 
Электронными журналами пользуется уже около 90% школ, но процесс автоматизации еще не до конца налажен.
 
 
А вы поддерживаете введение единой электронной системы для обучающихся? Читать далее

Обновленный проект расписания ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2017 год

Инфолента » Обновленный проект расписания ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2017 год

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила обновленный проект расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и основного государственного экзамена на 2017 год. 
В соответствии с проектом расписания, экзамены в 2017 году будут проведены в три этапа: досрочный, основной и дополнительный. 
 
Досрочный этап ЕГЭ в 2017 году пройдет с 14 марта по 7 апреля. Основной - с 29 мая 2017 года по 30 июня. ЕГЭ по русскому языку и математике базового уровня также можно будет сдать в дополнительный период – с 4 по 15 сентября. 
 
ОГЭ для выпускников 9-х классов также пройдет в три этапа: досрочный – с 20 апреля по 6 мая, основной – с 26 мая по 24 июня и дополнительный – с 4 по 21 сентября. 
 
Как и в 2016 году в расписании, наряду с резервными сроками для проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ по отдельным учебным предметам, предусмотрен дополнительный резервный день для проведения экзаменов по всем учебным предметам. Он необходим тем участникам, которые по какой-либо причине не смогли участвовать в экзамене основной или в резервный день, например, из-за совпадения двух выбранных предметов в один день или отсутствия по уважительной причине. 
 
Источник - Рособрнадзор.
  Читать далее

Летс ми спик фром май харт...

Инфолента » Летс ми спик фром май харт...

Министр образования и науки Ольга Васильева в интервью КП ответила на вопрос по поводу возвращения предмета астрономия в школьный курс, а так же где взять на него дополнительные часы на преподавание.


"Где взять один час на этот предмет? Отвечу. У нас есть 250 часов на второй иностранный язык. Второй язык, если это не языковая школа, во многом профанация. Дай Бог, чтобы у нас один иностранный хорошо преподавали. Так что я смело два часа заберу – один в 10-м классе, другой час - в 11-м. Второй язык и третий можно и нужно изучать факультативно, но на таком уровне, чтобы и он был рабочим по окончании школы."

У нас остается философский вопрос, что больше пригодится потом в жизни? Астрономия или иностранный язык?

 

Ваше мнение?

 

Четыре российских вуза вошли в ТОП-100 предметных рейтингов Times Higher Education.

Инфолента » Четыре российских вуза вошли в ТОП-100 предметных рейтингов Times Higher Education.

Четыре российских вуза вошли в сотню лучших мировых университетов по версии предметных рейтингов Times Higher Education, результаты которых были опубликованы 28 сентября 2016 г.

МГУ им. М.В. Ломоносова, входит в сотню лучших университетов в категории «Компьютерные науки (информатика)» (43 позиция) и «Искусство и гуманитарные науки» (66 позиция);

Московский физико-технический институт занял 78 позицию в рейтинге «Физические науки»;

Высшая школа экономики заняла 83 место в категории «Экономика и бизнес»;

Санкт-Пе­тер­бургс­кий на­ци­о­наль­ный ис­сле­до­ва­тельс­кий уни­вер­си­тет ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, ме­ха­ни­ки и оп­ти­ки занял 56 позицию в рейтинге «Компьютерные науки (информатика)».

 

Поздравляем!

Преимущества изучения английского по Скайпу.

Инфолента » Преимущества изучения английского по Скайпу.

Любой человек, который хочет добиться успеха в жизни и построить свою карьеру, как говорится «с нуля», должен знать как минимум один иностранный язык – английский. Но, к сожалению, уровень преподавания в школах, а также некоторых ВУЗах оставляет желать лучшего, поэтому многие люди, получившие высшее образование, владеют английским лишь на разговорном уровне.
Таких знаний явно недостаточно для успешного ведения бизнеса. В связи с этим в последнее время особой популярностью стало пользоваться обучение по Скайпу.
Преимущества такого рода обучения:
В первую очередь, стоит отметить, что изучение английского с помощью Скайпа подойдет лишь тем людям, которые действительно хотят получить необходимые знания и готовы упорно работать для того чтобы достигнуть своей цели. Тем же, кто хочет освоить английский только «для галочки» в своем резюме, стоит поискать другие способы. Тем, кто хочет приобрести реальные знания и сомневается, стоит ли учиться по Скайпу, нужно обязательно ознакомиться со всеми преимуществами данного метода: • Главным достоинством любого дистанционного обучения, в том числе и изучения английского языка по Скайпу, является доступность. Для того чтобы приступить к занятиям, достаточно просто подключиться к Интернету и открыть Скайп. • Индивидуальные занятия с преподавателем или обучение в специальных языковых центрах стоят довольно дорого, в то время как освоение английского с помощью Скайпа обойдется намного дешевле. • Записавшись н… Читать далее

Лучшие вузы стран БРИКС

Инфолента » Лучшие вузы стран БРИКС

20 июля британская компания Quacquarelli Symonds (QS) опубликовала международный рейтинг 250 лучших университетов стран БРИКС: Бразилии, России, Индии, Китая и Южно-Африканской Республики. По количеству вузов - 86 - лидирует Китай, Россия на втором месте с 55-ю лучшими вузами.
Параметрами оценивания стали: академическая репутация, мнение работодателей, отношение числа студентов к числу преподавателей, удельный вес иностранных преподавателей и студентов, количество сотрудников с ученой степенью, публикационная активность.
МГУ им. Ломоносова занимает 7 место, выше него пять китайских вузов и один индийский. Дальнейшие места распределены следующим образом:

Санкт-Петербургский государственный университет и Новосибирский государственный университет (20 место)
Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана (38)
Томский государственный университет (43)
Московский государственный институт международных отношений (44)
Московский физико-технический институт (48)
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (50)
Санкт- Петербургский политехнический университет им. Петра Великого (61)
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (62)
Казанский федеральный университет (74)
Университет Лобачевского (76),
Уральский федеральный университет (78)
Национальный исследовательский технологический университет  «МИСиС» (87)
Дальневосточный федеральный университет (94)
РУДН (99). Читать далее

Позиции российских вузов в Шанхайском рейтинге

Инфолента » Позиции российских вузов в Шанхайском рейтинге

15 июня впервые была представлена русифицированная версия Шанхайского глобального рейтинга по предметным областям за 2016 год. 
Версия рейтинга содержит более 700 вузов из 55 стран, оценка проводилась по инженерно-техническим дисциплинам. Данные для расчетов брались из открытых источников, учитывались научная деятельность, достижения, исследовательская деятельность, международное сотрудничество, сотрудничество с частными предприятиями, цитирование исследователей, наличие наград и премий.
Всего трем российским вузам удалось попасть в это количество, причем далеко не на лучшие позиции:
МИФИ располагается выше всех, в четвертой сотне по направлению "электроника и электронная инженерия";
МГУ, Уфимский государственный авиационных технический университет расположились в пятой и шестой сотнях по материаловедению и машиностроению. Читать далее

Лучшие школы России

Инфолента » Лучшие школы России

Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) опубликовало рейтинг лучших школ России. Оценивание школ проводится по итогам поступления их выпускников в ТОП-20 российских вузов, отобранных по рейтингу того же агентства.
В рейтинге-2016 учитывались данные двух прошлых приемных кампаний. Ожидаемо, что самые высокие позиции занимают образовательные заведения при вузах. Лучшие школы отличаются физмат или естественнонаучным уклоном. 
Первая десятка лучших школ:
1. Лицей № 1580 при МГТУ имени Н.Э. Баумана, г. Москва
2. СУНЦ школа-интернат им. А. Н. Колмогорова при МГУ им. М. В. Ломоносова, г. Москва
3. Предуниверситарий НИЯУ МИФИ, г. Москва
4. Лицей № 1502 при МЭИ, г. Москва
5. Лицей №1535, г. Москва
6. СУНЦ УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург
7. Президентский физико-математический лицей №239, г. Санкт-Петербург
8. Лицей при ТПУ, г. Томск
9. Школа 179 МИОО, г. Москва
10. Лицей «Вторая школа», г. Москва Читать далее

Российский рейтинг вузов мира

Инфолента » Российский рейтинг вузов мира

В России составляют собственный рейтинг вузов мира, в котором участвуют 700 учебных заведений из 74 стран. Их оценивают по преподаванию, научным исследованиям, интернационализации и финансовой устойчивости.

 

В 2016 году в топе:

  • Калифорнийский институт технологий,
  • Гарвард и Стэнфорд,
  • Массачусетский институт технологий,
  • Чикагский университет.

 

Лучшие российские вузы:

  • МГУ им. Ломоносова - 172 место,
  • МИФИ - 271 место,
  • Томский государственный университет - 327 место,
  • МФТИ - 344 место,
  • Новосибирский государственный университет - 381 место.