РАН будет проверять учебники

Инфолента » РАН будет проверять учебники

К проверке учебников подключатся сотрудники Российской академии наук. Госдума приняла соответствующий закон об улучшении экспертизы школьных учебников и пособий.
Экспертизу проводит Министерство просвещения, РАН будет обязано в ней участвовать, проверяя учебники для программ начального, основного и среднего общего образования.
По мнению замглавы комитета по науке и высшему образованию Владимира Кононова, участие академиков РАН поможет навести порядок в этой сфере. По его словам, Российская академия наук остается главным экспертным органом в стране в сфере образования. Он считает, что сотрудники РАН в должной степени оценят содержание учебников не только на достоверность, но и на соответствие современным научным знаниям.
Помимо данных проверок, РАН оценит, насколько школьники успешно усваивают учебный материал. Владимир Кононов подчеркнул особую важность экспертизы в области подготовки инженерных и научных кадров, что в дальнейшем обеспечит решение задачи по достижению технологического суверенитета.
«Для 18 миллионов российских школьников на 2023/2024 учебный год закупили 66 миллионов учебников, следует из данных Росстата и Минпросвещения. И действительно, бывают случаи, когда в учебниках уже устарели данные (например, когда наши ученые уже совершили какое-либо современное открытие, а в них нет таких данных). Кроме того, иногда учебникам просто необходим "фактчекинг", ведь есть прецеденты действительно спорных случаев», - поделился мнением депутат Госдумы Никита Чаплин. «Для… Читать далее

Сборная России завоевала шесть медалей на международной олимпиаде по математике

Инфолента » Сборная России завоевала шесть медалей на международной олимпиаде по математике

Российские школьники завоевали четыре золотые и две серебряные медали на 65-й Международной математической олимпиаде (IMO-2024), прошедшей в Великобритании. Сборная участвовала дистанционно из Санкт-Петербурга на площадке Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
Золотых медалей удостоились Иван Часовских, ученик СОШ № 14 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Химки, Егор Сапрунов и Церен Французов, ученики Санкт-Петербургского Президентского физико-математического лицея № 239, и Ратибор Коптилин, ученик Физико-математической школы им. М.А. Лаврентьева при Новосибирском государственном университете, г. Новосибирск. Иван Часовских занял второе место в мире.
Серебряными медалями награждены Илья Замоторин и Михаил Югов, ученики Санкт-Петербургского Президентского физико-математического лицея № 239.
Международная математическая олимпиада проводится с 1959 года.  В этом году в ней участвовали старшеклассники из 108 стран. IMO-2024 длилась два дня, на протяжении которых ребята решали задачи из разных областей математики: алгебры, геометрии, теории чисел и комбинаторики.
Руководителем сборной России стал Кирилл Сухов, учитель математики Президентского физико-математического лицея № 239 г. Санкт-Петербурга, заместителями руководителя – Александр Кузнецов, педагог допобразования того же лицея, Павел Кожевников и Илья Богданов, доценты кафедры высшей математики МФТИ.
«Поздравляю ребят, завоевавших четыре золотые медали и две серебряны… Читать далее

Большинство студентов довольны своими вузами

Инфолента » Большинство студентов довольны своими вузами

64% российских студентов довольны вузами, в которых учатся, причем за год показатель вырос на 4%. Больше половины опрошенных гордятся своими учебными заведениями. Такие данные показал опрос ВЦИОМ и платформы «Неравнодушный человек», в котором участвовало 90 тысяч студентов.
Профессионализмом преподавателей довольны 87% опрошенных, процессом учебы, а именно лекциями, семинарами и практикой, довольны 80% студентов.
Самые высокие оценки студентов получили инфраструктуры вузов, их техническая оснащенность, а также внешний вид: дизайн, ремонт. Чуть меньше студенты довольны точками питания.
«Регулярные соцопросы позволяют руководителям вузов более осмысленно работать с запросами профсообщества», - прокомментировал гендиректор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов.
По словам Абрамова, главным запросом студентов остается повышение качества образования через его индивидуализацию. Среди популярных и запрос на увеличение объема практики.
«Нам важно получать обратную связь от студентов и преподавателей, в том числе в формате соцопросов. Большие средства сегодня вкладываются в укрепление материальной базы университетов, а содержание образовательных программ, в свою очередь, становится более практикоориентированным. На это, в частности, направлен проект «Передовые инженерные школы» и целый ряд других крупных проектов», - прокомментировал министр науки и высшего образования Валерий Фальков. Читать далее

Рособрнадзор: школьники никогда не согласятся на отмену ЕГЭ в пользу традиционных экзаменов

Инфолента » Рособрнадзор: школьники никогда не согласятся на отмену ЕГЭ в пользу традиционных экзаменов

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев считает, что школьники никогда не согласятся на отмену ЕГЭ, потому что это увеличит число экзаменов в несколько раз. Свое мнение он высказал в интервью ТАСС. Ранее депутаты от фракций ЛДПР, КПРФ и СРЗП внесли в Госдуму ГД законопроект об отмене ЕГЭ в пользу традиционных экзаменов.
«Вот молодые ребята - наша аудитория - они не знают, что такое старый формат. И я уверен, они никогда не подпишутся под то, что было в прошлом. Смысл старой системы заключался в том, что надо было сдать как минимум шесть экзаменов в школе - да, в родной школе своим учителям, но это был экзамен. И, как минимум, три экзамена надо было сдавать в университет или институт, в который ты хочешь поступить», - объяснил глава ведомства.
Анзор Музаев добавил, что для сдачи вступительных экзаменов нужно было поехать в тот город, где находится вуз. Получается, если абитуриент рассматривал несколько городов для дальнейшего обучения и несколько вузов в каждом городе, нужно было ехать в каждый, и в каждом сдавать экзамены отдельно. «Это хорошо, если ты живешь в столице недалеко от высшего учебного заведения, и в течение двух недель на три экзамена приходишь и сдаешь. Кстати, абсолютно незнакомым людям, и не просто учителям в школе, а профессорам», - прокомментировал глава Рособрнадзора.
В интервью РБК Анзор Музаев заявил, что при возврате к традиционной системе экзаменов, чтобы абитуриент получил возможность, как сейчас, подавать документы в пять вузов на пять направлени… Читать далее

Российские школьники завоевали 4 медали на Международной биологической олимпиаде

Инфолента » Российские школьники завоевали 4 медали на Международной биологической олимпиаде

Сборная России завоевала две золотые и две серебряные медали на 35-й Международной биологической олимпиаде, прошедшей в Казахстане. Они боролись с соперниками из 80 стран.
Золотых медалей удостоились Виталий Гагарочкин и Всеволод Маслеников, учащиеся школы Центра педагогического мастерства г. Москвы. Серебряными медалями награждены Мария Ярышкина, ученица школы №57 г. Москвы и Борис Михайлов, ученик гимназии № 1, г. Новосибирск. На состязании страну представляли победители всероссийской олимпиады школьников по биологии прошедшего учебного года.
Руководителем сборной стала Галина Белякова, доцент биофака МГУ. Заместителями руководителя выступили Александр Рубцов, профессор биофака МГУ, Евгений Шилов, старший преподаватель того же факультета, Наталья Ильина, ректор Псковского государственного университета, и Дмитрий Федоров, аспирант Центра наук о жизни Сколковского института науки и технологий.
Олимпиада состояла из теоретического и практического этапов и включала задания из основных разделов науки: «Эволюция», «Генетика», «Экология», «Анатомия и физиология растений», «Анатомия и физиология животных и человека», «Клеточная и молекулярная биология», «Этология» и «Биосистематика».
Международная биологическая олимпиада (International Biology Olympiad – IBO) проводится с 1990 года. В этом году в ней участвовало около 300 школьников из 81 страны, в числе которых Франция, Венгрия, ОАЭ, Кита… Читать далее