Запрет телефонов и возвращение уроков труда: Госдума приняла изменения в закон «Об образовании»

Инфолента » Запрет телефонов и возвращение уроков труда: Госдума приняла изменения в закон «Об образовании»

Законопроект, запрещающий пользоваться телефонами на уроках, за исключением экстренных случаев, принят Госдумой. Изначальная редакция закона разрешала применять телефоны в учебных целях, но принятые поправки исключили такую возможность. Для образовательных целей будут использоваться школьные гаджеты, а не личные, уточнили парламентарии. Стоит отметить, что запрет коснется не только школьников, но и учителей, причем пользоваться смартфонами на перемене закон не запрещает.
«Ввести запрет на использование мобильных телефонов во время школьных уроков давно просят родители и учителя. Поправки повысят дисциплину, дети не будут отвлекаться на смартфоны», - прокомментировал Вячеслав Володин, председатель Госдумы. По его словам, закон повысит качество образования и авторитет учителя, а также поспособствует живому общению детей. «Это важно, учитывая, что многие дети сегодня страдают настоящей зависимостью от мобильных телефонов и испытывают сложности с социальной коммуникацией», - добавил Володин.
Помимо запрета смартфонов, поправки в закон вернут в школы уроки труда. Трудовое обучение появится во всех школах со следующего учебного года. Для этого потребуется пересмотреть школьную программу, подготовить учителей и оснастить учебные классы всем необходимым.
«Трудовое воспитание - неотъемлемая часть образовательного процесса. Если с детства ребенку прививать трудолюбие, то в будущем у него все будет хорошо», - прокомментировал необходимость возврата трудового обучения … Читать далее

Российские школьники завоевали шесть медалей на Китайской национальной олимпиаде по математике

Инфолента » Российские школьники завоевали шесть медалей на Китайской национальной олимпиаде по математике

Сборная России получила три золотые и три серебряные медали на Китайской национальной олимпиаде по математике, прошедшей в городе Ухань. Медалей удостоились все шесть участников российской команды.
Победителями и обладателями золотых медалей олимпиады по математике стали Илья Згонник, ученик Президентского физико-математического лицея № 239 в Санкт-Петербурге, Ратибор Коптилин из Специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета и Илья Смирнов из ярославской средней школы № 33 им. К. Маркса с углубленным изучением математики.
Серебряных медалей удостоились Федор Никитин, Михаил Югов и Егор Сапрунов, ученики Президентского физико-математического лицея № 239 в Санкт-Петербурге. Руководителем команды выступил Кирилл Сухов, учитель математики в данном лицее, а заместителем руководителя – Павел Кожевников, доцент кафедры высшей математики МФТИ.
Соперниками российских школьников стали ученики из Китая, Гонконга, Сингапура и Макао. Для российской сборной формат Китайской национальной олимпиады сравним со всероссийской олимпиадой школьников, сообщает Минпросвещения. Сборную Китая также пригласили поучаствовать во Всероссийской олимпиаде по математике, которая пройдет в апреле следующего года.
Победители и призеры математической олимпиады в Китае получили шанс представить страну в Международной олимпиада по математике, которая пройдет в июле 2024 года в Великобритании. Читать далее

Предложено ввести выплаты к началу учебного года родителям школьников

Инфолента » Предложено ввести выплаты к началу учебного года родителям школьников

В Госдуму внесен законопроект «О ежегодной денежной выплате к началу учебного года». Выплаты по 15 тысяч рублей на каждого ребенка смогут получать родители школьников 6–18 лет.
Законопроект внесен Законодательным собранием Ленинградской области. В пояснительной записке говорится, что в современных экономических условиях многие граждане испытывают серьезные финансовые затруднения в подготовке своих детей к школе. «Согласно проведенным исследованиям, в России стало значительно дороже собрать ребенка в школу. Например, бюджет на сбор первоклассника в школу может достигать 30 тысяч рублей,» - сказано в записке.
Ежегодные денежные выплаты помогут родителям, попечителям и усыновителям собрать детей в школу, купить им школьную и спортивную форму, обувь, канцтовары и другие необходимые принадлежности. При этом выплаты предложено повышать исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Если закон будет одобрен, для их получения нужно будет каждый год с 1 июля по 31 декабря обращаться в Пенсионный фонд непосредственно или через МФЦ. Читать далее

Серебряные медалисты получат сине-голубые аттестаты

Инфолента » Серебряные медалисты получат сине-голубые аттестаты

С текущего учебного года вернутся серебряные медали, отмененные в 2014 году. Получившим их выпускникам будут выдаваться аттестаты сине-голубого цвета с серебряной надписью «С отличием», говорится в приказе Минпросвещения.

Серебряные медали «За особые успехи в учении» II степени получат выпускники, у которых не более двух оценок «хорошо», остальные – «отлично», набравшие не менее 60 баллов ЕГЭ по русскому языку и еще по одному из предметов. Также серебряные медалисты могут получить дополнительные 2–3 балла при поступлении.

Золотые медали «За особые успехи в учении» I степени выдаются, если в аттестате все оценки «отлично» и не менее 70 баллов ЕГЭ по русскому языку и еще одному предмету. Золотым медалистам выдается красный аттестат с золотой надписью «С отличием».

Как учителя применяют в работе мессенджеры

Инфолента » Как учителя применяют в работе мессенджеры

96% учителей пользуются мессенжерами для работы ежедневно. У трети учителей больше 10 рабочих чатов, у 35% — от 5 до 10, и у 31% — менее 5. Такие данные показал опрос 1744 учителей, проведенный Сферумом рамках Форума классных руководителей.

Стали известны и самые популярные у учителей функции мессенджеров: 42% создают опросы, 22,5% отправляют большие файлы, 21% отправляют голосовые сообщения и 15% — видеосообщения, 11% закрепляют важные сообщения, 6% создают каналы, 5% создают папки.

Учителя выразили пожелание добавить нестандартные для мессенджеров функции, например возможность проверить и оценить домашние задания прямо в чате и использование мессенджера без интернета.