72% россиян высказались против ЕГЭ

Инфолента » 72% россиян высказались против ЕГЭ

72% россиян проголосовали за отмену ЕГЭ и возвращение к традиционным формам аттестации и вступительных экзаменов, показал опрос SuperJob, результатами которого поделился РБК. 13% опрошенных выступили за сохранение единого госэкзамена, еще 15% затруднились с ответом. В опросе участвовали 1,6 тыс. совершеннолетних жителей различных регионов РФ.
Противников ЕГЭ среди мужчин больше, чем среди женщин - 74% и 69%, среди россиян с детьми также больше, чем среди бездетных - 77% и 69%. За старый формат выпускных и вступительных экзаменов чаще других высказывались респонденты с зарплатами свыше 100 тыс. руб., а именно 80% отпрошенных данной группы.
Больше всего сторонников ЕГЭ живут в Дальневосточном и Уральском округах - 21 и 19%, выпускники из регионов этих округов чаще других переезжают в другие субъекты, чтобы продолжить учебу. В двух столицах, как и во всем Центральном федеральном округе за сохранение единого госэкзамена проголосовало 14% опрошенных, в Южном и Северо-Кавказском округах – лишь 6%.
Ранее в Госдуму был внесен законопроект об отмене ЕГЭ. Авторами законопроекта стали депутаты фракций ЛДПР, КПРФ и «Справедливая Россия — За правду», предложив вернуть традиционные формы аттестации.
Президент Владимир Путин считает, что отмена ЕГЭ не поможет школьникам, признавая некоторые его несовершенства, над которыми нужно работать. «С другой стороны, это открывает возможности для очень многих детей с периферии», - отмечал президент.
Глава Рособрнадзора Анзо… Читать далее

Глава Минобрнауки назвал самые востребованные специальности

Инфолента » Глава Минобрнауки назвал самые востребованные специальности

В пятерку самых востребованных специальностей в 2024 году вошли педагогические, IT-сферы, медицинские, сельскохозяйственные и машиностроительные, рассказал министр науки и высшего образования Валерий Фальков.
«Больше всего бюджетных мест традиционно выделяется на укрупненную группу специальностей по направлению «Образование и педагогические науки», то есть для будущих учителей. В этом году это 75 тысяч мест. На втором месте айтишники - почти 48,5 тысяч мест, - отметил министр. - Для специалистов в области клинической медицины выделено почти 30 тысяч мест. Для специалистов в сфере сельского, лесного и рыбного хозяйства - 27 тысяч мест. В этом году в топ-5 вошло «Машиностроение» - 21,5 тысяча мест», - сказал министр.
Всего в 2024/2025 учебном году будет выделено более 621 тысячи бюджетных мест в вузах. По словам Валерия Фалькова, это рекордное число мест за последние годы. При этом «Абсолютное большинство бюджетных мест - 73% - распределены в регионы», - отметил министр.
Больше всего бюджетных мест досталось высшим учебным заведениям Самарской, Свердловской, Новосибирской, Ростовской, Томской, Нижегородской и Воронежской областей, республик Башкортостан и Татарстан, и Красноярского края. Читать далее

Родители выпускников рассказали, где их дети продолжат учебу

Инфолента » Родители выпускников рассказали, где их дети продолжат учебу

Стартовала приемная кампания в высших и средних специальных учебных заведениях. 43% родителей сообщили о намерении их детей поступать в университет, 14% – в колледж, 38% выпускников еще не определились с выбором, показал опрос сервиса Работа.ру, в котором участвовали более 3,5 тыс. родителей вчерашних школьников.
При этом 4% родителей будут решать за ребенка, где он продолжит учебу, а 1% родителей заявили, что после школы их дети пойдут работать.
Около 27% респондентов сказали, что их дети выбрали специальность в IT-отрасли, 20% будут поступать на инженера, по 15% – на медицинские специальности и на дизайнеров, 9% будут учиться на архитекторов, по 8% на экономистов и филологов, 7% станут педагогами и 3% – юристами.
По 2% участников опроса сообщили, что их дети рассматривают профессии маркетолога, строителя, автомеханика, сантехника. По 1% респондентов убеждены, что дети-выпускники будут учиться на слесаря, токаря или швею. Читать далее

Российские школьники получили семь медалей на Международной олимпиаде по биологии

Инфолента » Российские школьники получили семь медалей на Международной олимпиаде по биологии

Сборная российских школьников завоевала пять золотых и две серебряные медали на Международной олимпиаде по биологии имени Авиценны (AIBO), прошедшей в Бухаре, Узбекистан.
Абсолютным победителем олимпиады и обладателем золотой медали стал Макар Рощин, ученик Новосибирского лицея № 130 им. академика М. А. Лаврентьева. Золотых медалей также удостоились Вероника Белинская из специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета, московские школьницы Надежда Кузнецова из школы Центра педагогического мастерства, Вера Красноперова из 57-й школы и Лада Горева из школы «Интеллектуал».
Серебряными медалями награждены Арина Александрова, ученица школы № 197, г. Санкт-Петербург и Захар Дегтеренко, ученик 57-й школы г. Москвы.
Олимпиада состояла из теоретического и практического туров. Теоретический тур включал работу с научными статьями, графиками, определение достоверных и недостоверных выводов, планирование эксперимента. В ходе практического тура участники выполняли лабораторную работу.
Руководителями сборной стали Евгений Шилов, старший преподаватель биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, и Галина Белякова, доцент кафедры микологии и альгологии биологического факультета того же университета.
Международная биологическая олимпиада имени Авиценны (Avicenna International Biology Olympiad) проводится ежегодно, в ней участвуют ученики средних и старших классов возрасте от 15 до 18 лет. В этом году в ней состязались более 100 школьников из 19 стран мира… Читать далее

ИИ поможет учителям с проверкой домашних заданий

Инфолента » ИИ поможет учителям с проверкой домашних заданий

Учителя смогут поручить искусственному интеллекту проверку домашних заданий и планирование образовательных программ. Об этом заявил Денис Грибов, замглавы Минпросвещения на II Международном форуме министров образования «Формируя будущее».
Замглавы ведомства, выступая перед представителями министерств образования 40 стран, рассказал, как искусственный интеллект применяется в российской системе образования. По его словам, одной из приоритетных задач стала адаптация подрастающего поколения к условиям цифровой экономики.
Что касается учителей, для них создаются различные цифровые помощники. «Цифровой помощник учителя даст возможность педагогам применить систему ИИ для автоматизированной проверки домашних заданий школьников и планирования образовательных программ», – прокомментировал Денис Грибов. Он отметил, что новый проект поможет в том числе снизить бюрократическую нагрузку на преподавателей. Читать далее