В Госдуме предложили сделать ЕГЭ добровольным

Инфолента » В Госдуме предложили сделать ЕГЭ добровольным

Единый госэкзамен предложено перевести в добровольный режим. Об этом заявил первый зампредседателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин, выразив мнение партии КПРФ.
Он подчеркнул, что ЕГЭ появился вместе Болонским процессом, чтобы сделать систему образования в России аналогичную западной. «Вреда от Единого государственного экзамена, с нашей точки зрения, гораздо больше, чем пользы. Одно из главных проявлений этого вреда — это разрушение системы общего образования. Когда дети в последних классах готовятся только к ЕГЭ и перестают изучать другие предметы. Результат - катастрофическое падение, в частности, естественно-научной грамотности,» - прокомментировал Олег Смолин.
Он поделился статистикой, что 35% молодежи соглашаются с тем, что Солнце – это спутник Земли, 44% думают, что вся радиоактивность на Земле только искусственного происхождения, 30% думают, что гены есть только у генно-модифицированных растений, связывая подобную неграмотность именно с появлением ЕГЭ.
Поэтому коммунистическая партия предлагает сделать ЕГЭ добровольным, как это было с 2002 по 2008 год. Такое право сейчас есть у некоторых граждан. Но это не значит, что они не сдают никаких экзаменов, они пишут ГВЭ – упрощенную версию экзамена. «В политических элитах назревает недовольство единым госэкзаменом. Надеюсь, что рано или поздно эта позиция будет поддержана,» - заключил депутат.
Сейчас без сдачи обязательных ЕГЭ по математике и русскому языку не выдаю… Читать далее

По итогам «Цифрового диктанта» снизилась цифровая грамотность населения

Инфолента » По итогам «Цифрового диктанта» снизилась цифровая грамотность населения

Подведены итоги всероссийского «Цифрового Диктанта 2023», в котором участвовало 1,38 млн граждан. По его результатам индекс цифровой грамотности россиян понизился по сравнению с 2021 годом: 6,43 из 10 сейчас и 6,9 два года назад. Уменьшилась и доля «отличников»: с 1,4% до 0,6 %. При этом участников диктанта стало в 1,5 раза больше.
Индекс высчитывался из средних результатов в четырех смысловых блоках. Самый высокий показатель - 6,84 - в блоке «Цифровая безопасность». Также были блоки, посвященные цифровому потреблению, цифровым компетенциям, и отдельный блок о новых технологиях, в том числе об искусственном интеллекте и голосовых помощниках.
Сложность вопросов зависела от возраста участников: дети 10–13 лет, подростки 14–17 лет, взрослые 18–59 лет и люди старшего возраста 60+ лет. Самыми грамотными в цифровом пространстве стали возрастные группы 26–35, 36–45 и 49–59 лет. Чуть слабее оказались участники возрастом 18–25, 14–17 и 10–13 лет, самыми слабыми – граждане старше 60 и младше 10 лет.
Всероссийская акция «Цифровой Диктант» проводилась уже в четвертый раз. В этом году организатором стала Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), соорганизаторами - АНО «Цифровая экономика» и Народный фронт. Диктант проводился при поддержке Министерства цифрового развития и Департамента информационных технологий г. Москвы. Читать далее

День открытых дверей МГУУ Правительства Москвы

Инфолента » День открытых дверей МГУУ Правительства Москвы

Московский городской университет управления Правительства Москвы проведет день открытых дверей 11 ноября в очном формате. Гостям расскажут о правилах и сроках приема документов на поступление и необходимых экзаменах, о проходных баллах прошлых лет, помогут определиться с выбором будущей профессии, проведут мастер-классы от ведущих преподавателей.

Начало мероприятия в 12:00, для входа нужна регистрация на сайте университета: https://mguu.ru/undergraduate/admissions/open-day/. Там же можно найти более подробную информацию о программе дня открытых дверей МГУУ.

Школьникам запретят пользоваться смартфонами на уроках

Инфолента » Школьникам запретят пользоваться смартфонами на уроках

В Госдуму внесен законопроект, запрещающий школьникам пользоваться смартфонами на уроках. Исключение – учебные цели и экстренные случаи.
Сейчас использование телефонов на занятиях официально не регулируется. Чтобы решить, можно ли детям отвлекаться на смартфоны на уроках, предложено внести изменения в закон «Об образовании в РФ».
Помимо запрета использования смартфонов в неучебных целях, в изменениях есть пункты о поведении учащихся в школе, соблюдении дисциплины во время занятий. Контролировать соблюдение правил поведения будут педагогические и руководящие работники учебных заведений.
Изменения в закон коснутся и педагогов. В них говорится, что учителя должны иметь «право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности». Они смогут обращаться к руководству, если ученики нарушат эти права, и обращения обязаны быть рассмотрены. Читать далее

Минпросвещения утвердило описание и внешний вид золотых и серебряных медалей

Инфолента » Минпросвещения утвердило описание и внешний вид золотых и серебряных медалей

Описание и образцы золотых и серебряных школьных медалей утверждены Министерством просвещения. Официальное название золотой медали - «За особые успехи в учении» I степени, серебряной – II степени.
Золотые медали будут вручаться выпускникам, в аттестате которых все оценки «отлично», набравшим не менее 70 баллов ЕГЭ по русскому языку и еще одному предмету. Серебряных медалей удостоятся те, у кого не более двух оценок «хорошо», остальные – «отлично», получившие не менее 60 баллов ЕГЭ по русскому языку и еще по одной из дисциплин. В 2024 году серебряные медали вернутся после десятилетнего перерыва.
В описании внешнего вида медалей сказано, что на лицевой стороне располагается государственный герб и надпись «Российская Федерация», на обратной – изображение раскрытой книги, «обрамленной по нижней части окружности декоративной пальмовой ветвью», хотя ветвь больше похожа на лавровую, изображение дополнено надписью «За особые успехи в учении». Прочитать подробное описание и рассмотреть образцы медалей можно на сайте правовой информации. 
Диаметр медали составляет 40 мм, толщина – 3 мм. Медали вручаются в футлярах с изображением государственного герба, красного цвета у золотых медалей и синего у серебряных, с бархатным ложементом. Читать далее