Основные знания

Новейшая и современная история

Темы

Умения

Россия в поисках перспектив
События октября-февраля 1917 г. Становление советской власти. Гражданская война. Новая экономическая политика – НЭП. Внешняя политика России.
Сталинская модернизация России
Коллективизация в 30-х гг. Политическая система. Социальная система. Внешняя политика. Культура.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Начало ВОв. Сталинградская битва. Завершающий этап ВОв. Курская битва. Окончание ВОв. Подписание договоров о мире.
СССР в 1945-1953гг.
Восстановление экономики. Политическое развитие. Внешняя политика.
СССР в 1953-60-х гг.
Политическое и экономическое развитие. «Оттепель». Развитие науки и образования.
Перестройка в СССР . 1985-1991гг.
Цели, этапы и итоги проведения реформ. Экономические реформы. Политика «нового» мышления.
Россия в конце XX- начале XXI века.
Переход к рыночной экономике. Политика внутренняя и внешняя. Социально-экономические, политические, культурные преобразования в обществе.
Страны Европы, Северной Америки, Азии в первой половине XX века.
Индустриальное общество в начале XX века. Политическое развитие стран в начале XX века. Первая мировая война. Версальско-Вашингтонская система. Страны Европы и США в 20-е гг. Мировой экономический кризис 30-х гг. США, Великобритания, Франция в 30-е годы. Тоталитарные режимы. Фашизм. Восток в первой половине XX века. Международные отношения в 30-е годы. Вторая мировая война.
Новейшая история: вторая половина XX века.
«Холодная война». Военно-политические блоки. Завершение эпохи индустриального общества. Развитие информационного общества. США, Великобритания, Франция, Германия. Страны Восточной Европы. Япония, Индия, Китай в современном мире. Глобализация в конце ХХ века.

Главные умения

1. Сравнивать исторические явления и события.
2. Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий.
3. Уметь дискутировать, анализировать исторический источник.
4. Самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение.
5. Читать историческую карту.
6. Группировать (классифицировать) исторические со бытия и явления по указанному признаку.

Тесты онлайн!

История. Индустриальное общество в начале ХХ в. 9 класс

Статистика теста

0–25%

227 человек

26–50%

502 человека

51–75%

152 человека

76–100%

130 человек

История. «Новый империализм». 9 класс

Статистика теста

0–25%

199 человек

26–50%

289 человек

51–75%

78 человек

76–100%

141 человек

История. Первая мировая война. 1914–1918 гг. 9 класс

Статистика теста

0–25%

409 человек

26–50%

822 человека

51–75%

310 человек

76–100%

372 человека

История. Капиталистический мир в 1920-е гг. 9 класс

Статистика теста

0–25%

138 человек

26–50%

299 человек

51–75%

100 человек

76–100%

96 человек

Владислав Садов

Россия, Москва

Репетиторство по истории России и мира и обществознанию.

Могу научить:

Репетитор по истории России и обществознанию

Сергей Позов

Россия, Москва

Сотрудник Банка. Специалист по литературе, истории, греческом языке

Могу научить:

От homo erectus до начала XX столетия

Наталья

Россия, Москва

Преподаватель истории и обществознания

Могу научить:

Репетитор по истории и обществознанию по скайпу

Азалия Шарипова

Россия, Ижевск

Репетиторство по истории, обществознанию, истории культуры, социальных процессов.

Могу научить:

Занятия по истории и обществознанию