Основные знания

Новейшая и современная история

Темы

Умения

Россия в поисках перспектив
События октября-февраля 1917 г. Становление советской власти. Гражданская война. Новая экономическая политика – НЭП. Внешняя политика России.
Сталинская модернизация России
Коллективизация в 30-х гг. Политическая система. Социальная система. Внешняя политика. Культура.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Начало ВОв. Сталинградская битва. Завершающий этап ВОв. Курская битва. Окончание ВОв. Подписание договоров о мире.
СССР в 1945-1953гг.
Восстановление экономики. Политическое развитие. Внешняя политика.
СССР в 1953-60-х гг.
Политическое и экономическое развитие. «Оттепель». Развитие науки и образования.
Перестройка в СССР . 1985-1991гг.
Цели, этапы и итоги проведения реформ. Экономические реформы. Политика «нового» мышления.
Россия в конце XX- начале XXI века.
Переход к рыночной экономике. Политика внутренняя и внешняя. Социально-экономические, политические, культурные преобразования в обществе.
Страны Европы, Северной Америки, Азии в первой половине XX века.
Индустриальное общество в начале XX века. Политическое развитие стран в начале XX века. Первая мировая война. Версальско-Вашингтонская система. Страны Европы и США в 20-е гг. Мировой экономический кризис 30-х гг. США, Великобритания, Франция в 30-е годы. Тоталитарные режимы. Фашизм. Восток в первой половине XX века. Международные отношения в 30-е годы. Вторая мировая война.
Новейшая история: вторая половина XX века.
«Холодная война». Военно-политические блоки. Завершение эпохи индустриального общества. Развитие информационного общества. США, Великобритания, Франция, Германия. Страны Восточной Европы. Япония, Индия, Китай в современном мире. Глобализация в конце ХХ века.

Главные умения

1. Сравнивать исторические явления и события.
2. Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий.
3. Уметь дискутировать, анализировать исторический источник.
4. Самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение.
5. Читать историческую карту.
6. Группировать (классифицировать) исторические со бытия и явления по указанному признаку.

Тесты онлайн!

История. Индустриальное общество в начале ХХ в. 9 класс

Статистика теста

0–25%

379 человек

26–50%

911 человек

51–75%

276 человек

76–100%

271 человек

История. «Новый империализм». 9 класс

Статистика теста

0–25%

371 человек

26–50%

516 человек

51–75%

140 человек

76–100%

255 человек

История. Первая мировая война. 1914–1918 гг. 9 класс

Статистика теста

0–25%

970 человек

26–50%

2149 человек

51–75%

917 человек

76–100%

1143 человека

История. Капиталистический мир в 1920-е гг. 9 класс

Статистика теста

0–25%

250 человек

26–50%

504 человека

51–75%

159 человек

76–100%

154 человека

Мария Лобова

Россия, Кемерово

Репетитор по профилям: начальная школа, русский язык, английский язык, история

Могу научить:

Репетитор с опытом работы срочно ищет учеников!

Владислав Садов

Россия, Москва

Репетиторство по истории России и мира и обществознанию.

Могу научить:

Репетитор по истории России и обществознанию

Сергей Позов

Россия, Москва

Сотрудник Банка. Специалист по литературе, истории, греческом языке

Могу научить:

От homo erectus до начала XX столетия

Наталья

Россия, Москва

Преподаватель истории и обществознания

Могу научить:

Репетитор по истории и обществознанию по скайпу