Основные знания

Биология как наука о жизни на Земле. Эволюция

Темы

Умения

Биология в системе наук
Биология как наука. Значение. Методы биологических исследований. Современные научные представления о сущности жизни.
Молекулярный уровень
Уровни организации живой материи. Биополимеры. Углеводы. Белки. Липиды. Биологические катализаторы. АТФ. Витамины. Особенности строения клеток. Вирусы.
Клеточный уровень
Цитология как наука. Основные положения. Химический состав клетки. Основные компоненты клетки. Биосинтез белков. Гены. ДНК. Генетический код. РНК. Гомеостаз.
Организменный уровень
Формы размножения. Онтогенез. Биогенетический закон. Влияние факторов внешней среды на развитие зародыша. Уровни приспособления организма к изменяющимся условиям.
Генетика
История развития науки. Закономерности наследования. Г. Мендель. Методы изучения наследственности. Законы генетики. Фенотип и генотип. Генетическое определение пола. Хромосомная теория наследственности. Основные формы изменчивости. Мутации. Роль условий внешней среды в проявлении признаков и свойств.
Популяционно-видовой уровень
Вид. Биологическая классификация. Видообразование. Микроэволюция. Популяция.
Экосистемный уровень
Экология как наука. Приспособление организмов к экологическим факторам. Популяции, типы их взаимодействия. Экосистемы. Пищевые связи. Особенности агроэкосистем.
Биосферный уровень
Среды жизни. Учение о биосфере. Роль человека. Экологические проблемы. Последствия деятельности человека в экосистеме.
Основы учения об эволюции
Ч. Дарвин. Сущность эволюционного подхода к изучению живых организмов. Факторы эволюции и хи характеристика. Естественный отбор. Понятие макроэволюции.
Возникновение и развитие жизни на Земле
Взгляды, гипотезы, теории. История развития организческого мира.

Главные умения

1. Применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма.
2. Использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска
3. Работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками
4. Проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты.

Тесты онлайн!

Тест 1. Биология. 9 класс. Экосистемы

Статистика теста

0–25%

16436 человек

26–50%

16192 человека

51–75%

7362 человека

76–100%

5016 человек

Тест 2. Биология. 9 класс

Статистика теста

0–25%

11929 человек

26–50%

14449 человек

51–75%

8022 человека

76–100%

3828 человек

Тест 3. Биология. 9 класс

Статистика теста

0–25%

6100 человек

26–50%

10665 человек

51–75%

5218 человек

76–100%

2575 человек

Тест 4. Биология. 9 класс

Статистика теста

0–25%

6719 человек

26–50%

6931 человек

51–75%

2177 человек

76–100%

1905 человек