Основные знания

Биология как наука о жизни на Земле. Эволюция

Темы

Умения

Биология в системе наук
Биология как наука. Значение. Методы биологических исследований. Современные научные представления о сущности жизни.
Молекулярный уровень
Уровни организации живой материи. Биополимеры. Углеводы. Белки. Липиды. Биологические катализаторы. АТФ. Витамины. Особенности строения клеток. Вирусы.
Клеточный уровень
Цитология как наука. Основные положения. Химический состав клетки. Основные компоненты клетки. Биосинтез белков. Гены. ДНК. Генетический код. РНК. Гомеостаз.
Организменный уровень
Формы размножения. Онтогенез. Биогенетический закон. Влияние факторов внешней среды на развитие зародыша. Уровни приспособления организма к изменяющимся условиям.
Генетика
История развития науки. Закономерности наследования. Г. Мендель. Методы изучения наследственности. Законы генетики. Фенотип и генотип. Генетическое определение пола. Хромосомная теория наследственности. Основные формы изменчивости. Мутации. Роль условий внешней среды в проявлении признаков и свойств.
Популяционно-видовой уровень
Вид. Биологическая классификация. Видообразование. Микроэволюция. Популяция.
Экосистемный уровень
Экология как наука. Приспособление организмов к экологическим факторам. Популяции, типы их взаимодействия. Экосистемы. Пищевые связи. Особенности агроэкосистем.
Биосферный уровень
Среды жизни. Учение о биосфере. Роль человека. Экологические проблемы. Последствия деятельности человека в экосистеме.
Основы учения об эволюции
Ч. Дарвин. Сущность эволюционного подхода к изучению живых организмов. Факторы эволюции и хи характеристика. Естественный отбор. Понятие макроэволюции.
Возникновение и развитие жизни на Земле
Взгляды, гипотезы, теории. История развития организческого мира.

Главные умения

1. Применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма.
2. Использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска
3. Работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками
4. Проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты.

Тесты онлайн!

Тест 1. Биология. 9 класс. Экосистемы

Статистика теста

0–25%

16364 человека

26–50%

16115 человек

51–75%

7308 человек

76–100%

4954 человека

Тест 2. Биология. 9 класс

Статистика теста

0–25%

11872 человека

26–50%

14366 человек

51–75%

7979 человек

76–100%

3784 человека

Тест 3. Биология. 9 класс

Статистика теста

0–25%

6043 человека

26–50%

10581 человек

51–75%

5179 человек

76–100%

2557 человек

Тест 4. Биология. 9 класс

Статистика теста

0–25%

6674 человека

26–50%

6900 человек

51–75%

2169 человек

76–100%

1893 человека

Иван Залевский

Россия, Санкт-Петербург

Будущий учитель биологии. Имею собственную технику обучения, опыт в репетиторстве 1 год)

Могу научить:

Репетитор по биологии

Мария Пожарская

Россия, Москва

Сопровождение по школьной программе, ОГЭ и ЕГЭ

Могу научить:

Репетитор по биологии

Специалист по Биохимии и молекулярной биологии.

Могу научить:

Занятия по Общей биохимии

Арина Лисовец

Россия, Краснодар

Профессионально и с заботой готовлю школьников и студентов к экзаменам по химии, биологии и латыни.

Могу научить:

Репетитор по химии, биологии и латинскому языку

Репетитор по биологии, химии и латинскому языку

Репетитор по химии, биологии и латинскому языку