Основные знания

Вещества. Химические реакции. Применение веществ. Язык химии.

Темы

Умения

Металлы
Положение в периодической системе. Кристаллическая решетка. Металлическая химическая связь. Физические свойства. Коррозия. Сплавы. Получение металлов. Щелочные металлы. Щелочноземельные металлы. Алюминий. Железо.
Неметаллы
Положение в периодической системе. Электроотрицательность. Аллотропия. Строение атомов. Свойства галогенов. Сера. Азот. Фосфор. Углерод. Кремний.
Органические соединения
Строение органических соединений. Алканы (метан). Алкены (этилен). Алкины (ацетилен). Альдегиды. Реакции этерификации. Аминокислоты. Белки. Углеводы (глюкоза, крахмал, целлюлоза).

Главные умения

1. Использовать при характеристике металлов и их соединений понятия: «неметаллы», «галогены», «аллотропные видоизменения», «жесткость воды», «временная жесткость воды», «постоянная жесткость воды», «общая жесткость воды».
2. Давать характеристику химических элементов-неметаллов (водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния) по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева (химический знак, порядковый номер, период, группа, подгруппа, относительная атомная масса, строение атома (заряд ядра, число протонов и нейтронов в ядре, общее число электронов, распределение электронов по электронным слоям), простое вещество, формула, название и тип высшего оксида и гидроксида, формула и характер летучего водородного соединения).
3. Называть соединения неметаллов и составлять их формулы по названию.
4. Характеризовать строение, общие физические и химические свойства простых веществ-неметаллов.
5. Объяснять зависимость свойств (или предсказывать свойства) химических элементов-неметаллов (радиус, неметаллические свойства элементов, окислительно-восстановительные свойства элементов) и образуемых ими соединений (кислотно-основные свойства высших оксидов и гидроксидов, летучих водородных соединений, окислительно-восстановительные свойства) от положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
6. Описывать общие химические свойства неметаллов с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии.
7. Составлять молекулярные уравнения реакций, характеризующих химические свойства неметаллов и их соединений, а также электронные уравнения процессов окисления-восстановления; уравнения электролитической диссоциации; молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием электролитов.
8. Устанавливать причинно-следственные связи между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки неметаллов и их соединений, их общими физическими и химическими свойствами.
9. Описывать химические свойства водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, графита, алмаза, кремния и их соединений с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии.
10. Описывать способы устранения жесткости воды и выполнять соответствующий им химический эксперимент.
11. Выполнять, наблюдать и описывать химический эксперимент по распознаванию ионов водорода и аммония, сульфат-, карбонат-, силикат-, фосфат-, хлорид-, бромид-, иодид-ионов.
12. Экспериментально исследовать свойства металлов и их соединений, решать экспериментальные задачи по теме «Неметаллы».
13. Описывать химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии.
14. Проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием неметаллов и их соединений.

Тесты онлайн!

Химия. Общие свойства металлов. 9 класс

Статистика теста

0–25%

890 человек

26–50%

3344 человека

51–75%

1436 человек

76–100%

1447 человек

Химия. Химические свойства металлов. 9 класс

Статистика теста

0–25%

1364 человека

26–50%

1269 человек

51–75%

1254 человека

76–100%

2748 человек

Химия. Щелочные металлы. 9 класс

Статистика теста

0–25%

838 человек

26–50%

2425 человек

51–75%

876 человек

76–100%

963 человека

Химия. Щелочноземельные металлы. 9 класс

Статистика теста

0–25%

550 человек

26–50%

1540 человек

51–75%

492 человека

76–100%

691 человек

Юлия Кравцова

Россия, Воронеж

Кандидат химических наук. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, помощь в решении задач, освоении курса химии.

Могу научить:

Репетитор по химии (дистанционно)

Татьяна Илюшина

Россия, Ульяновск

Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, устранение пробелов в знаниях. Работаю со школьниками и студентами.

Могу научить:

Репетитор по химии с опытом работы ищет учеников!

Артур Кудрин

Россия, Лобня

Студент, занимаюсь квантовой механикой и строением молекул, а также преподаванием.

Могу научить:

Занятия по математике.

Занятия по физике. Студент МГУ.

Занятия по химии. Студент МГУ.

Екатерина Филонова

Россия, Екатеринбург

Объясняю материал школьного курса по перечисленным предметам.Могу подготовить к сдаче ЕГЭ по химии

Могу научить:

Химик