Какой должна быть зарплата учителя по мнению россиян

Инфолента » Какой должна быть зарплата учителя по мнению россиян

Большинство россиян считают, что работа учителя сложная и должна оплачиваться адекватно. Об этом говорят данные опроса Работы.ру, в котором участвовали три тысячи жителей разных регионов России.
Абсолютное большинство опрошенных, 90%, назвали профессию учителя одной из самых сложных. По мнению участников, труднее всего завоевать доверие и найти общий язык с детьми, а также вызвать интерес школьников к учебе. Также участники опроса считают непростой задачей поддержание дисциплины в классе и налаживание контактов с родителями учеников. Около трети респондентов недовольны бюрократической нагрузкой на учителей.
Сколько же должен зарабатывать учитель по мнению россиян? Какую зарплату считают адекватной для столь сложной работы?
Участники опроса называли разные суммы в зависимости от региона. Москвичи в среднем оценили преподавательский труд почти в 120 тысяч рублей в месяц. Жители Санкт-Петербурга назвали сумму в 95 тысяч рублей, Красноярска - 91. Чуть ниже правильную зарплату учителей назвали в Ростове-на-Дону и Екатеринбурге – около 70 тысяч рублей в месяц. Читать далее

Школьники примут участие в создании «Разговоров о важном»

Инфолента » Школьники примут участие в создании «Разговоров о важном»

К созданию «Разговоров о важном» необходимо привлекать детей, чтобы уроки были актуальными и интересными для них. Об этом заявил Владимир Владимирович Путин на встрече с финалистами конкурса «Учитель года России».
«Без всяких сомнений будем развивать эту платформу, в том числе будем привлекать и детей, чтобы эта тема была всегда актуальной», – отметил президент. Он подчеркнул, что иногда дети задают учителям вопросы, на которые «нет готовых ответов». Но чаще школьники ищут ответы в интернете, где далеко не вся информация достоверна и объективна. Поэтому важно развивать проект «Разговоры о важном» таким образом, чтобы подавать информацию интересно и поддерживать интерес детей к учителям как к наставникам.
Владимир Владимирович предложил привлечь учеников к созданию списка интересных тем для уроков, ведь если дети «будут соучастниками этого процесса, будут чувствовать, что они находятся внутри этой платформы, – это вдвойне, втройне будет привлекать их внимание».
«Разговоры о важном» стартовали во всех школах с нового 2022–2023 учебного года. Занятия проводятся по понедельникам, прошедшие уроки были посвящены Дню знаний, Дню учителя, Дню пожилых людей, 165-летию со дня рождения К. Э. Циолковского, одно занятие было посвящено теме «Наша страна – Россия». Следующий урок пройдет 10 октября и будет посвящен Дню отца, школьники узнают об истории праздника и роли отца в семье Читать далее

Учителя тоже хотят учиться

Инфолента » Учителя тоже хотят учиться

Почти половина российских учителей хотят получить дополнительное образование, причем большинство из них готовы учиться только бесплатно. Такие данные следуют из опроса, проведенного образовательной интернет-платформой GeekBrains.
В опросе участвовали более 17 000 преподавателей в возрасте от 18 до 55 лет, большинство из них женщины. Возраст трети из них – от 40 до 50 лет, 27% -20–30 лет, 24% старше 50 лет, причем преподавательский стаж 40% опрошенных учителей составляет более 21 года.
Среди опрошенных преподавателей почти половина планирует получить допобразование в ближайшее время, 16% получают новые знания в настоящее время и 17% учатся периодически, но хотели бы уделять этому больше времени.
Чему же хотят научиться учителя?
Почти половина, 48% опрошенных хотят разобраться в теме новых технологий. Две трети их них работают за компьютером, притом хорошо им владеют половина учителей, хуже – треть, а мастерски лишь 7%. Каждый десятый интересуется IT и готов начать разбираться в этой сфере. Более 40% опрошенных хотели бы освоить новые инструменты и интерактивные методики и начать применять их в работе.
Треть опрошенных желают получить новые знания в области психологии, четверть – в области развития личности, каждый пятый хочет изучать тему интеллекта и памяти. Каждый пятый учитель намерен научиться мотивировать учеников к успешной учебе.
Каждый пятый преподаватель предполагает, что после получения допобразования сможет работать дистанционно, 16% хотят повысит… Читать далее

Растет популярность профессии педагога

Инфолента » Растет популярность профессии педагога

Сегодня, 5 октября, в России отмечается День Учителя. Популярность и престиж профессии педагога растет: в этом году было подано в 1,5 раза больше заявлений в педагогические ВУЗы, чем в прошлом.
«В 2022 году подведомственным университетам по направлению подготовки «Образование и педагогические науки» было выделено 36 тыс. бюджетных мест. Это столько же, сколько и в прошлом году, и чуть больше, чем в предыдущем. Но, что важно, в сравнении с 2021 годом в 1,5 раза увеличилось количество поданных заявлений на педагогические направления и специальности и составило более 370 тыс. заявлений», – заявила Татьяна Васильева, замминистра Просвещения.
По словам министра Просвещения Сергея Кравцова, ключевыми задачами министерства являются повышение статуса учителя в обществе и консолидация педагогического сообщества. Об этом он заявил на втором Всероссийском педагогическом образовательном форуме «Учитель – Будущее России».
«Важны конкретные проекты, идеи и решения, которые позволят нам достичь поставленных целей. Со своей стороны мы делаем все для того, чтобы оказать педагогам всю необходимую поддержку, чтобы в эту профессию приходили яркие, талантливые и хорошо образованные люди, которые будут укреплять нашу систему образования», – подчеркнул Кравцов.
Также он добавил, что из обновленных госстандартов образования исключено понятие «образовательная услуга» и значительно снижена бюрократическая нагрузка на педагогов. Он подтверди… Читать далее

Снижается доля поступающих в ВУЗы сразу после школы

Инфолента » Снижается доля поступающих в ВУЗы сразу после школы

Исследование РАНХиГС показало, что ежегодно снижается процент поступающих в высшие учебные заведения сразу после окончания школы. За пять лет, с 2017 по 2021 год, в разных регионах доля составила от 20 до 70%, процент снизился по сравнению с 2017 годом. В 11 из 85 субъектов РФ процент увеличился, но общая тенденция снижения сохраняется на протяжении пяти лет.
По мнению экспертов, ситуация связана со сменой приоритетов у молодежи. Раньше было принято поступать в университет или техникум сразу после школы, и лишь потом идти работать. Но сейчас молодежь предпочитает либо совмещать учебу с работой, либо сначала встать на ноги и стать независимыми от родителей, а уже потом получать высшее образование.
Главными причинами эксперты называют отсутствие материальных возможностей для оплаты учебы и отсутствие, по мнению молодежи, преимуществ при устройстве на работу при наличии диплома. Также играет роль желание поскорее начать зарабатывать собственные деньги.
Но, по заверениям экспертов, ситуация может измениться по причине текущей ситуации в стране: молодые люди начнут поступать на очные отделения, чтобы получить отсрочку от армии. Однако тенденция снижения доли поступающих в ВУЗы сразу после школы уже устоялась, и вряд ли ситуация изменится быстро. Читать далее