На «Цифровые кафедры» зачислено более 110 тысяч студентов

Инфолента » На «Цифровые кафедры» зачислено более 110 тысяч студентов

«Цифровые кафедры» действуют в 114 российских ВУЗах, в этом учебном году зачислено более 110 тысяч новых студентов. «Цифровые кафедры» созданы в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала IТ-отрасли» нацпрограммы «Цифровая экономика».
На кафедрах студенты бесплатно получают дополнительное IT-образование параллельно обучению основной специальности, причем учиться на них могут студенты не только цифровых, но и любых направлений. По окончании обучения выпускники «Цифровых кафедр» получают диплом гособразца о переподготовке. Ранее мы сообщали о способах бесплатного и льготного обучения IT-специальностям по программам «Код будущего» - для школьников,  «Цифровая кафедра» - для студентов, «Цифровые профессии» - для трудозанятого населения: https://iq2u.ru/blog/dopolnitelnoe-obrazovanie-v-sfere-it-mozhno-poluchit-besplatno_386.html
Заместитель председателя Правительства Дмитрий Чернышенко прокомментировал деятельность «Цифровых кафедр». По его словам, Правительством осуществляется комплексная работа по повышению качества подготовки специалистов в сфере цифровых технологий и увеличению цифровой грамотности граждан. Это необходимо для достижения технологического суверенитета и обеспечения информационной безопасности государства.
Не только страна заинтересована в диджитал-развитии, молодое население также стремится развивать цифровые компетенции: на «Цифровые кафедры&r… Читать далее

В Госдуме поддержали популяризацию среднего инженерно-технического образования

Инфолента » В Госдуме поддержали популяризацию среднего инженерно-технического образования

В Госдуме одобрили идею популяризации среднего технического образования, выдвинутую ранее депутатом Заксобрания Санкт-Петербурга Павлом Куприком в обращении к Михаилу Мишустину.
«Прошу Вас рассмотреть возможность запуска общефедеральной программы или проекта, целью которого станет популяризация среди молодёжи получения среднего инженерно-технического образования», — говорится в обращении.
«Стране требуются и специалисты среднего инженерного звена, на чьи плечи будут ложиться задачи по реализации многих проектов, разработанных отечественной наукой», - отметил Крупник в письме премьеру. Он отметил, что специалисты среднего инженерного звена – это квалифицированные технологи, судостроители, сварщики, литейщики, токари и фрезеровщики, а также другие высококлассные рабочие.
Павел Куприк добавил, что в стране уже действуют программы привлечения к работе учёных, высококлассных инженеров, программистов, специалистов-микроэлектронщиков. Теперь необходимы специалисты, воплощающие их проекты в жизнь. По его словам, в ряде регионов реализовываются программы по привлечению молодежи к среднему инженерно-техническому образованию, и нужно внедрить такую программу на федеральном уровне. Благодаря госпрограмме удастся построить экономику, способную «к максимальному замещению иностранной производственной зависимости».
Депутат Госдумы России Михаил Кузьмин, член комитета по науке и высшему образованию, поддержал идею Куприка: «Я бы очень хотел, чтоб… Читать далее

Минпросвещения: «Воспитание было и будет частью процесса образования»

Инфолента » Минпросвещения: «Воспитание было и будет частью процесса образования»

О востребованности профессии учителя и «перезагрузке» педагогических ВУЗов беседовали на круглом столе «Педагогические вузы – агенты прогрессивных изменений в образовании», проводимом в пресс-центре «Россия сегодня».
Вхождение российского образования в десятку лучших в мире – одна из основных стадий развития отечественного образования, следует из слов замминистра просвещения Татьяны Васильевой. Также она отметила, что необходимо создание условий для качественного образования, развития и самоопределения каждого школьника, студента колледжа и дошкольника, вне зависимости от региона, и, по ее мнению, главная роль в этом деле принадлежит учителю.
«Именно учитель работает и будет работать в тех новых условиях, которые создаются в рамках национального проекта «Образование». Именно учитель будет использовать то новое оборудование, которое сегодня приходит в школу. Именно учитель формирует, воспитывает наших сегодняшних молодых людей, будущих граждан Российской Федерации, и, конечно, подготовка учителя – это задача номер один», – прокомментировала замминистра.
Также Татьяна Васильева акцентировала внимание на том аспекте, что вопросы воспитания лежат в основе педагогической деятельности. Она пояснила, что «Особенностью педагогического образования является его практико-ориентированность, психолого-педагогическая направленность, вопросы воспитания в этой составляющей лежат в основе любой деятельности. Сообразность… Читать далее

ВУЗы готовы обеспечить страну специалистами по электромобилям

Инфолента » ВУЗы готовы обеспечить страну специалистами по электромобилям

Электротранспорт активно внедряется в жизнь городов. Автомобилями, автобусами и самокатами на электронной тяге уже сложно удивить. Университеты России готовы обеспечить отрасль востребованными кадрами, причем спрос среди абитуриентов стремительно растет.
В 2022–2023 учебном году по группе специальностей «Электро- и теплоэнергетика» в российские ВУЗы зачислено более 130 тысяч человек, а направление обучения «Электроэнергетика и электротехника» стало самым популярным в этой группе. К примеру, в МГТУ им. Н. Э. Баумана по данной группе специальностей подано более 1200 заявлений на 150 бюджетных мест.
Среди столичных ВУЗов в лидерах по количеству заявлений на специальности электромобильной отрасли стали уже упомянутый МГТУ им. Н. Э. Баумана, НИУ «МЭИ», университет МАДИ, НИТУ «МИСиС», Московский политехнический университет. В регионах популярны КГЭУ в Казани, УрФУ им. Б.Н. Ельцина в Екатеринбурге, НГУ в Новосибирске, ИГЭУ в Иваново и другие.
Правительство утвердило концепцию развития электротранспорта, согласно которой к концу 2024 года планируется запустить в работу более 9 тыс. зарядных станций по всей стране и произвести не менее 25 тыс. электромобилей. Для этого необходимо вывести качество подготовки инженеров на еще более высокий уровень, что ранее было обозначено президентом В.В. Путиным в числе приоритетных задач. Среди путей решения задачи – увеличение финансирования профильных ВУЗов и бюджетных мест в них, обновление учебно-лабо… Читать далее

7,5 миллионов школьников напишут всероссийские проверочные работы

Инфолента » 7,5 миллионов школьников напишут всероссийские проверочные работы

Ученики 5–9-х классов начали писать всероссийские проверочные работы, сообщает Минпросвещения. Период ВПР продлится с 19 сентября по 24 октября, работы напишут около 7,5 миллионов школьников из 38 тысяч образовательных учреждений. Обычно проверочные работы проводятся весной, но в этом году их перенесли на осень. 1,5 миллиона учеников, которые написали работы весной, повторно писать не будут.
Всероссийские проверочные работы по русскому языку и математике обязательны для всех учеников 5–9-х классов. В 5-х классах обязательным предметом ВПР также стал окружающий мир, в 6-х – биология и история, в 8-х – иностранный язык. Учащиеся 7–9-х классов дополнительно напишут работы еще по двум предметам, которые будут выбраны случайным образом. В 7-х классах может выпасть биология, история, обществознание и география, для 8-х классов добавляется физика, а для 9-х – химия.
Даты проведения ВПР каждая школа выбирает самостоятельно в пределах установленного срока. Также учебное заведение выбирает и формат, в котором ученики пишут работы по некоторым предметам: историю, обществознание, биологию и географию можно сдавать в электронной форме в 7–9-х классах, а в 6-х – лишь историю и биологию. Традиционная форма проведения доступна как для остальных предметов, так и для перечисленных.
На проверочную работу по большинству предметов дается 45 минут, исключением стали математика и русский язык в 6-9-х классах и химия в 9-х. Минпросвещения рекомендует проводить ВПР на втором-четвертом уроке… Читать далее