Уроки финансовой грамотности станут обязательными в старших классах

Инфолента » Уроки финансовой грамотности станут обязательными в старших классах

Со следующего учебного года финансовую грамотность будут преподавать во всех школах, сообщает Минпросвещения. Дисциплина будет включена в программу по обществознанию в 10–11 классах.
Старшеклассники научатся управлять личными финансами, распределять семейный бюджет, защищаться от мошенников, получат знания о финансовом рынке, функциях Банка России, финансовых технологиях, налогах и бюджетном регулировании, причинах и последствиях инфляции. Также учеников старшей школы ознакомят с профессиями финансовой сферы и особенностью деятельности в данной среде.
Введение уроков финансовой грамотности стало одним из изменений в федеральные государственные образовательные стандарты, утвержденных Министерством просвещения. Учебную программу помогали разработать Министерство финансов и Банк России.
Напоминаем, что в начальной и средней школе финансовую грамотность преподают уже с текущего 2022–2023 учебного года. Уроки включены в учебные программы по математике, информатике, обществознанию, окружающему миру и географии: https://iq2u.ru/blog/uroki-finansovoj-gramotnosti-vklyuchili-v-obyazatelnuyu-shkolnuyu-programmu_392.html Читать далее

Минпросвещения рассказало об изменениях госстандартов образования

Инфолента » Минпросвещения рассказало об изменениях госстандартов образования

Обновлено содержание Федеральных государственных образовательных стандартов. Об основных изменениях рассказали в Министерстве просвещения.
При обновлении ФГОС из школьной программы не был исключен ни один предмет. Школы могут добавлять в учебные планы любые дополнительные дисциплины и курсы в соответствии с профилем класса или учебного заведения и выбором учащихся.
По стандартам старшей школы, в учебный план 10–11 классов обязательно входит 13 дисциплин: математика, русский язык, физика, химия, биология, история, обществознание, литература, география, иностранный язык, информатика, физкультура и ОБЖ. Должно быть углубленное изучение минимум двух предметов в зависимости от профиля обучения.
В Минпросвещения подчеркнули, что обновленные стандарты помогут вернуть традиционную модель преподавания. В старших классах вводится углубленное изучение некоторых дисциплин. «Обществознание», самый популярный для итоговой аттестации предмет, дополнен «Правом» и «Экономикой». «Физика» теперь включает «Астрономию» в полном объеме, «Биология», «Физика» и «Химия» обогатились «Естествознанием» и «Экологией». В программы «Истории» и «Обществознания» интегрирован новый предмет «Россия – моя история».
В Министерстве отметили, что ранее полученные в рамках новых дисциплин знания не проверялись и не были включены в программы итоговой аттестации Читать далее

У 2/3 программистов и разработчиков нет профильного высшего образования

Инфолента » У 2/3 программистов и разработчиков нет профильного высшего образования

66% российских разработчиков и программистов не получили профильное высшее образование, следует из исследования HeadHunter.
«По данным базы резюме hh.ru за 2022 год, 66% (или 170 тыс.) разработчиков и программистов среди мужчин не имеют профильного высшего образования, наличие профильного высшего образования встречается лишь у каждого третьего», - сообщается в результатах проведенного исследования.
Примечательно, что чем старше специалисты, тем реже у них имеется профильное высшее. Но низкие показатели не говорят о полном отсутствии диплома ВУЗа: высшее образование не по профилю занятости есть у 67% программистов и разработчиков 25–34 лет, у 69% 35–44 лет и у 78% старше 45.
Если рассматривать IT-сферу в целом, доля специалистов без профильных дипломов еще выше - 79%, то есть по специальности трудятся лишь 21% айтишников. 80% IT-специалистов без «вышки» оказались с опытом работы от 3 до 9 лет, это самый высокий показатель.
Авторы исследования уточняют, что «низкая доля наличия профильного высшего образования среди программистов и разработчиков и вообще всех IT-специалистов объясняется тем, что IT-сфера ежегодно привлекала десятки тысяч талантливых людей, которые могли обучиться IT-профессиям без получения профильного высшего образования». Сообщается, что при остром дефиците специалистов многие компании не обращают внимание на наличие диплома ВУЗа по нужному направлению, в первую очередь учитываются соответствующие навыки и опыт. Но н… Читать далее

Стартовала Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту

Инфолента » Стартовала Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту

Отборочный этап Всероссийской олимпиады по ИИ начался 26 сентября. Он проводится в дистанционном формате, в нем состязаются более 20 тысяч участников из 82 регионов РФ. Олимпиаду проводит Министерство просвещения.
Три месяца участники готовились к интеллектуальной битве. Они научились приемам и способам машинного обучения, совершенствовали программистские навыки, решали задачи олимпиадной сложности. Для оттачивания и закрепления знаний им были доступны обучающие видеолекции об искусственном интеллекте, задачи Всероссийской олимпиады по ИИ прошлого 2021 года с методическими комментариями, видеолекциями о способах и приемах решения.
Отборочный этап завершится 30 сентября, за ним последует основной этап. Финал Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту состоится в Москве, победителей и призеров объявят 1 декабря. Читать далее

Изменились правила поступления в ВУЗы

Инфолента » Изменились правила поступления в ВУЗы

Министерство образования и науки внесло изменения в правила поступления в ВУЗы. Число специальностей, по которым каждый абитуриент может одновременно участвовать в конкурсе, сократилось с десяти до пяти. Теперь можно подавать документы в пять университетов на пять специальностей в каждом.

Ранее процедура поступления в высшие учебные заведения была дополнена возможностью подать документы дистанционно, был разработан сервис «Поступление в вуз онлайн». С его помощью будущие студенты могут не только подать документы в ВУЗ, но и следить за приемной кампанией в режиме реального времени удаленно.