Минобрнауки о бюджетных местах и приоритетных направлениях в образовании

Инфолента » Минобрнауки о бюджетных местах и приоритетных направлениях в образовании

Глава Минобрнауки Валерий Фальков рассказал о бюджетных местах в ВУЗах и принципах их распределения, выступив на заседании комитета Госдумы по науке и высшему образованию.
«Все бюджетные места на сегодняшний день заняты, и студенты зачислены. В этом году было выделено беспрецедентное количество мест – более 588 тысяч. Порядка 73% из них получили региональные университеты», — сказал министр, отвечая на вопрос о доступности высшего образования.
Валерий Фальков добавил, что количество бюджетных мест зависит от потребностей экономики и заявок от регионов и университетов. Он отметил, что по поручению президента РФ Владимира Путина делается упор на специальности, помогающие быстрому импортозамещению, при этом приоритет отдается региональным ВУЗам. Глава Минобрнауки обратил внимание, что несмотря на сегодняшние непростые условия, все запущенные образовательные и научные программы продолжаются в полном объеме.
Министерство науки и высшего образования сотрудничает с Министерством Просвещения. Сейчас они готовят совместную программу по усилению вовлечения ВУЗов в школьное образование. Валерий Фальков подчеркнул, что «Любой университет зависит от того, что дает школа. Мы активно развиваем и поддерживаем разные формы дополнительного образования и приветствуем, чтобы у каждого вуза было взаимодействие с профильными школами, лицеями, гимназиями. Таким образом школьники смогут получить более серьезную специальную подготовку».
Также министр науки и высшего образовани… Читать далее

Увеличилось время изучения отечественной истории в ВУЗах

Инфолента » Увеличилось время изучения отечественной истории в ВУЗах

Министерство науки и высшего образования утвердило приказ, согласно которому увеличилось время преподавания истории России в ВУЗах. Теперь в рамках всех программ высшего образования установлен минимум – 144 часа изучения отечественной истории со следующего учебного года вместо нынешних 108.
«Повышенное внимание к изучению Истории России в вузах позволит противодействовать фальсификации истории в любых ее проявлениях, формировать у студентов чувство патриотизма, гражданственности, уважения к памяти поколений, ответственности за судьбу страны,» - сообщает пресс-центр ведомства. Приказ разрабатывался Минобрнауки совместно с Ассоциацией «Российское историческое общество» и академическим и профессиональным сообществом.
Сейчас особое внимание уделяется патриотическому воспитанию молодежи, например, в школах появилась церемония поднятия государственного флага и прослушивания гимна, а также скоро появится дополнительный курс «Россия – моя история»: в старших классах уже со следующего учебного года, в остальных – к 2024–2025. Завершена разработка образовательных программ, до конца 2022 года пробные уроки проведут в старших классах в некоторых регионах. Читать далее

Российские ВУЗы поспособствуют развитию отечественного автопрома

Инфолента » Российские ВУЗы поспособствуют развитию отечественного автопрома

Университеты России помогут разработать новые технологии, необходимые для развития автомобильной отрасли.
В связи с уходом с рынка зарубежных компаний возник дефицит комплектующих. Решить проблему импортозамещения помогут ученые и студенты университетов, для этого заключаются соглашения между учебным заведением и отечественными производителями автомобилей. Будут проведены совместные научно-технические и опытно-конструкторские работы, а также созданы инженерные школы. Примерами такого сотрудничества стали союзы «СТАНКИНа» с «АвтоВАЗом» и Казанского «Кибер Авто Теха» с «КАМАЗом».
Результатом пятилетнего контракта МГТУ «СТАНКИН» с «АвтоВАЗом» станет разработка и изготовление собственных технологий и комплектующих для выпускаемой производителем линейки моделей. Для работы будут задействованы Технологический полигон университета и Научно-производственный полигон «Фрезер». В настоящий момент ученые «СТАНКИНа» отрабатывают технологию нанесения на кольцо синхронизатора коробки переключения передач специального пористого покрытия на основе медных сплавов. В скором времени в проекте будут задействованы и студенты университета, они пройдут практику в конструкторских бюро и производственных цехах автопроизводителя.
«АвтоВАЗ» — стратегическое предприятие, которое одним из первых ощутило санкционное давление. Стоящие перед ним задачи — это колоссальный вызов, ответить на который можн… Читать далее

Минобрнауки рассказало о новых правилах приема в ВУЗы

Инфолента » Минобрнауки рассказало о новых правилах приема в ВУЗы

Министерство образования и науки утвердило изменения в правила приема в ВУЗы. Новые правила касаются приема в высшие учебные заведения на программы бакалавриата, магистратуры и специалитета. Изменения необходимы для лучшей систематизации процедуры приема и повышения ее прозрачности. Также они помогут синхронизировать онлайн-прием документов через портал Госуслуг с приемом непосредственно в учебном заведении, сообщает ведомство.
О сокращении вдвое, с 10 до 5, специальностей, на которые абитуриент может подавать заявление в одном университете, мы уже сообщали ранее. В Министерстве обусловили данное изменение тем, что «это позволит абитуриентам сконцентрировать свои усилия на одной области образования, определить сферу будущей профессиональной деятельности и усилить подготовку по необходимым для сдачи экзаменов предметам, а также повысит ответственность абитуриентов за выбор определенного направления подготовки или специальности». Также в сообщении говорится, что в прошлые годы абитуриенты в среднем подавали документы максимум на пять специальностей в одном ВУЗе.
Помимо этого, новые правила строго фиксируют сроки приема заявлений на бюджетные места: ранее каждый университет мог самостоятельно выбирать даты начала и окончания приема на заочное отделение, и так как учеба у заочников на первом курсе начинается с 1 октября, приемная кампания длилась до конца сентября. Теперь установлен единый срок окончания приема документов - 20–25 июля, дополнительный прием до 29 августа Читать далее

Изменились правила поступления в ВУЗы

Инфолента » Изменились правила поступления в ВУЗы

Министерство образования и науки внесло изменения в правила поступления в ВУЗы. Число специальностей, по которым каждый абитуриент может одновременно участвовать в конкурсе, сократилось с десяти до пяти. Теперь можно подавать документы в пять университетов на пять специальностей в каждом.

Ранее процедура поступления в высшие учебные заведения была дополнена возможностью подать документы дистанционно, был разработан сервис «Поступление в вуз онлайн». С его помощью будущие студенты могут не только подать документы в ВУЗ, но и следить за приемной кампанией в режиме реального времени удаленно.

На «Цифровые кафедры» зачислено более 110 тысяч студентов

Инфолента » На «Цифровые кафедры» зачислено более 110 тысяч студентов

«Цифровые кафедры» действуют в 114 российских ВУЗах, в этом учебном году зачислено более 110 тысяч новых студентов. «Цифровые кафедры» созданы в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала IТ-отрасли» нацпрограммы «Цифровая экономика».
На кафедрах студенты бесплатно получают дополнительное IT-образование параллельно обучению основной специальности, причем учиться на них могут студенты не только цифровых, но и любых направлений. По окончании обучения выпускники «Цифровых кафедр» получают диплом гособразца о переподготовке. Ранее мы сообщали о способах бесплатного и льготного обучения IT-специальностям по программам «Код будущего» - для школьников,  «Цифровая кафедра» - для студентов, «Цифровые профессии» - для трудозанятого населения: https://iq2u.ru/blog/dopolnitelnoe-obrazovanie-v-sfere-it-mozhno-poluchit-besplatno_386.html
Заместитель председателя Правительства Дмитрий Чернышенко прокомментировал деятельность «Цифровых кафедр». По его словам, Правительством осуществляется комплексная работа по повышению качества подготовки специалистов в сфере цифровых технологий и увеличению цифровой грамотности граждан. Это необходимо для достижения технологического суверенитета и обеспечения информационной безопасности государства.
Не только страна заинтересована в диджитал-развитии, молодое население также стремится развивать цифровые компетенции: на «Цифровые кафедры&r… Читать далее

ВУЗы готовы обеспечить страну специалистами по электромобилям

Инфолента » ВУЗы готовы обеспечить страну специалистами по электромобилям

Электротранспорт активно внедряется в жизнь городов. Автомобилями, автобусами и самокатами на электронной тяге уже сложно удивить. Университеты России готовы обеспечить отрасль востребованными кадрами, причем спрос среди абитуриентов стремительно растет.
В 2022–2023 учебном году по группе специальностей «Электро- и теплоэнергетика» в российские ВУЗы зачислено более 130 тысяч человек, а направление обучения «Электроэнергетика и электротехника» стало самым популярным в этой группе. К примеру, в МГТУ им. Н. Э. Баумана по данной группе специальностей подано более 1200 заявлений на 150 бюджетных мест.
Среди столичных ВУЗов в лидерах по количеству заявлений на специальности электромобильной отрасли стали уже упомянутый МГТУ им. Н. Э. Баумана, НИУ «МЭИ», университет МАДИ, НИТУ «МИСиС», Московский политехнический университет. В регионах популярны КГЭУ в Казани, УрФУ им. Б.Н. Ельцина в Екатеринбурге, НГУ в Новосибирске, ИГЭУ в Иваново и другие.
Правительство утвердило концепцию развития электротранспорта, согласно которой к концу 2024 года планируется запустить в работу более 9 тыс. зарядных станций по всей стране и произвести не менее 25 тыс. электромобилей. Для этого необходимо вывести качество подготовки инженеров на еще более высокий уровень, что ранее было обозначено президентом В.В. Путиным в числе приоритетных задач. Среди путей решения задачи – увеличение финансирования профильных ВУЗов и бюджетных мест в них, обновление учебно-лабо… Читать далее

Центр развития IT-образования открылся на базе МИРЭА

Инфолента » Центр развития IT-образования открылся на базе МИРЭА

В Москве открылся учебно-научный комплекс импортозамещения, предназначенный для обучения IT-специалистов. Центр работает на базе Российского технологического университета МИРЭА, программа обучения разработана в рамках проекта «Цифровые кафедры».
В церемонии открытия участвовали замминистра науки и высшего образования Елена Дружинина, президент «Ростелекома» Михаил Осеевский и ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж.
По словам Елены Дружининой, Минобрнауки целенаправленно уделяет много внимания развитию ИТ-отрасли для достижения технологической независимости России. «Ставка на отечественное программное обеспечение особенно важна сейчас, в условиях кибератак и киберугроз. Уверена, что работа комплекса поспособствует выпуску специалистов в самых перспективных ИТ-направлениях», - добавила замминистра.
Учеба в Центре стартует в октябре. Студенты научатся востребованным ИТ-направлениям: «DevOps-разработке», созданию и настройке программного обеспечения, «Data-аналитике» и «программированию информационной безопасности».
В комплексе будут обучаться только на отечественных программных продуктах. Впоследствии планируется внедрить разработанную в «Ростелекоме» цифровую платформу «Базис», миссия которой – полностью импортозаместить ПО в ВУЗах России. Читать далее

Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ

Инфолента » Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ

Министерство образования и науки утвердило минимальные баллы ЕГЭ по общеобразовательным предметам в 2023-2024 учебном году, по сравнению с нынешним 2022-2023 учебным годом они выросли по нескольким предметам.
В приказе министерства говорится, что по математике, физике, биологии и химии минимальный балл ЕГЭ в 2023-2024 году составит 39 баллов, по русскому языку, литературе и географии — 40, по истории – 35, по обществознанию – 45, по информатике – 44, по иностранному языку – 30 баллов.
По сравнению с текущим 2022-2023 учебным годом, баллы повысятся по обществознанию – с 42 до 45 баллов, по физике, биологии и химии – с 36 до 39, литературе – с 32 до 40, и информатике – с 40 до 44 баллов.
Набор минимального балла на едином госэкзамене необходим для поступления в ВУЗы. На оценки в аттестате балл ЕГЭ влияет только в том случае, если ученик претендует на медаль, в остальных случаях оценка в аттестате не зависит от набранных баллов ЕГЭ. Читать далее

Утвержден новый порядок проведения школьных олимпиад

Инфолента » Утвержден новый порядок проведения школьных олимпиад

Минобрнауки изменил порядок проведения олимпиад школьников, обновления направлены на повышение открытости и эффективности.
Согласно новому порядку, максимальное число победителей и призеров по каждому профилю не должно превышать 300 человек, у каждой олимпиады может быть несколько профилей. При этом число победителей - не более 25% от числа участников. Данное изменение связано с тем, что ранее в большинстве олимпиад было не более 50 дипломантов, но в 2021 году в нескольких олимпиадах было больше 250 победителей, а в некоторых случаях число превышало 900. Победителям школьных олимпиад предоставляются льготы при поступлении в ВУЗ, в том числе прием без экзаменов, либо приравнивание победы к 100 баллам ЕГЭ по аналогичному предмету.
Изменения коснулись и формата проведения школьных олимпиад. Заключительный этап может проводиться как в очной, так и в дистанционной форме. При проведении онлайн-олимпиад усилятся меры идентификации участников и контроля за соблюдением ими условий и требований.  Новый порядок четко разграничивает полномочия рабочих органов олимпиад: оргкомитета, методической комиссии, жюри, апелляционной комиссии.
Усилены также меры отбора наиболее качественных олимпиад по критериям сложности, творческой составляющей, ужесточились требования к организаторам. Теперь среди победителей и призеров должно быть не менее 30% с баллом ЕГЭ выше 75. Всего в этом году планируется провести олимпиады по 82 профилям, у каждого предмета может быть несколько профилей. Читать далее