Родители назвали причины плохих результатов ЕГЭ

Инфолента » Родители назвали причины плохих результатов ЕГЭ

Родители выпускников школ считают, что в плохих результатах ЕГЭ виноваты стресс, невезение и качество школьного образования. Такие данные следуют из совместного исследования центра A2:Research и специалистами онлайн-школы Skysmart. Опрос был проведен среди родителей старшеклассников, которые для подготовки к экзаменам занимались с репетиторами либо в онлайн-школах.
Большинство опрошенных родителей считают, что главные причины плохих результатов ЕГЭ – это стресс (65%), невезение (63%) и качество работы школьных учителей. 71% родителей недовольны уровнем образования в школах, поэтому многие родители обратились за помощью к репетиторам, причем 20% в качестве репетитора избрали учителя, который и так преподает предмет ребенку в школе.  
Среди школьников, которые готовились к экзаменам дополнительно, 12% получили высокие баллы – 90 и выше. Четверть опрошенных родителей довольны результатами ЕГЭ, потому что набранных баллов хватает для поступления в желаемый вуз. Но более половины родителей ожидали, что дети наберут больше баллов.
Почти 1000 выпускников в этом году удалили с ЕГЭ за нарушения, из них почти 400 пользовались шпаргалками и более 300 – средствами связи, сообщил глава Рособрнадзора Анзор Музаев. Сейчас ведомство принимает от участников, родителей и учителей замечания и предложения по улучшению единого госэкзамена. Читать далее

Поступление 2023: какие специальности самые востребованные

Инфолента » Поступление 2023: какие специальности самые востребованные

Эксперты назвали самые приоритетные для государства направления обучения, в числе которых инженерно-технические специальности и профессии сферы информационных технологий. Мнением экспертов поделилась «Парламентская газета».
Экспертное мнение строится в том числе исходя из количества выделенных бюджетных мест в вузах. В этом году почти 70% выпускников школ смогут поступить на бюджет. Больше всего мест выделено для будущих инженеров, IT-шников, врачей и учителей, эти направления обучения самые востребованные для государства.
По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию, профессора РАН Александра Мажуги, стране больше всего нужны специалисты инженерно-технического и IT-профилей, врачи, учителя и работники агропромышленного комплекса. Для этих направлений выделено большинство бюджетных мест. Он отметил, что данные профессии не потеряют актуальности и в будущем.
Однако еще более востребованными станут смежные специальности: на стыке химической технологии и IT, IT и биологии, генетики, и в ближайшие 5–10 лет депутат прогнозирует им наибольшие перспективы, уделяя особое внимание сельскому хозяйству и медицине как самым открытым для новых технологий направлениям. В то же время Александр Мажуга дает шанс и гуманитарным специальностям, считая, что наиболее востребованы будут лингвисты, особенно востоковеды и африканисты.
С депутатом согласен и проректор Государственного университета управления Павел Павловский. По его словам, важным… Читать далее

Уроки профориентации будут проходить каждую неделю

Инфолента » Уроки профориентации будут проходить каждую неделю

С нового учебного года во всех школах будут еженедельно проводиться занятия по профориентации. Об этом сообщил министр просвещения Сергей Кравцов на Всероссийском совещании по вопросам развития системы образования.
«С 1 сентября 2023 года во всех школах Российской Федерации будет внедрена единая модель профориентации – профориентационный минимум. Каждая школа выберет один из уровней реализации профминимума: базовый, основной или продвинутый. В 6–11-х классах еженедельно в рамках внеурочной деятельности по четвергам будут проходить занятия по профориентации «Россия – мои горизонты», – рассказал Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения добавил, что методические рекомендации, предусматривающие семь направлений профориентационного минимума, уже направлены регионам.
Обсуждая перспективы развития системы образования, Сергей Кравцов отметил, что продолжается работа над воспитательной ролью образования. В прошлом году начался и отлично себя показал просветительский проект «Разговоры о важном». Сейчас уже есть предложения по развитию проекта на следующий учебный год, в том числе определена тематика будущих занятий.
Также в прошедшем учебном году во всех школах начали проводить церемонию поднятия государственного флага с исполнением гимна, что призвано развить в детях любовь и уважение к стране.
Что касается обновлений в воспитательной работе, Минпросвещения разработало информационные материалы «Наши Герои», рассказывающие о выдающихс… Читать далее

Российская сборная завоевала 15 медалей на Европейской географической олимпиаде

Инфолента » Российская сборная завоевала 15 медалей на Европейской географической олимпиаде

Все 15 участников российской сборной вернулись с 8-й Европейской географической олимпиады с медалями. Олимпиада проходила в Сербии, школьники и студенты из России получили три золотые, девять серебряных и три бронзовые медали.
«Поздравляю наших ребят! Все 15 участников вернулись с Европейской географической олимпиады с медалями. Особенно приятно, что из шести золотых медалей, которые разыгрывались в Белграде среди основных команд, две медали завоевала сборная нашей страны. Российские школьники очередной раз показали высокий уровень знаний. Поэтому хочу также поздравить и сказать спасибо учителям и тренерам, которые помогают ребятам совершенствовать свои навыки и развивать таланты. Благодаря труду наших педагогов и успехам наших ребят российская система образования уже многие годы сохраняет статус одной из лучших систем образования в мире», – обратился к участникам олимпиады министр просвещения Сергей Кравцов.
Участники олимпиады были разделены на две возрастные группы: основная команда в возрасте 16–19 лет и дополнительная сборная 12–15 лет. Наград удостоились все участники российской сборной.
В основном составе золотые медали получили московские школьники Иван Михайлов из школы «Летово» и Илия Конь из «Международной школы завтрашнего дня». Серебряными призерами стали Максим Иванов, Владислав Зайцев и Павел Жуков из московской школы Центра педагогического мастерства, Ангелина Попова из Университетской гимназии МГУ им. М.В. Ломоносов… Читать далее

Какие задания ЕГЭ по биологии и обществознанию оказались самыми сложными

Инфолента » Какие задания ЕГЭ по биологии и обществознанию оказались самыми сложными

Рособрнадзор поделился предварительными итогами ЕГЭ по обществознанию и биологии, которые проводились 8 и 13 июня.
Единый госэкзамен по обществознанию сдавали около 270 тысяч школьников. Высокие баллы набрали 12% сдаюших, на максимальные 100 баллов с заданиями справились 389 выпускников. Средние баллы незначительно снизились по сравнению с предыдущим годом, они схожи с показателями 2021 года.
Выпускники хорошо справились с анализом графического изображения, показывающего изменение спроса и предложения, в этом задании нужно было дать развернутый ответ. Участники стали лучше разбираться в правах и свободах человека.
Почти четверть выпускников не смогли дать определение понятиям федеративного, социального и светского государства. Многие участники не отличают административные и уголовные правонарушения. Возникли сложности в связывании ветвей власти и их функций.
ЕГЭ по биологии сдавали около 105 тысяч выпускников, 73 из них получили 100 баллов. Доля высокобалльников увеличилась на 1% по сравнению с 2022 годом, средний балл также незначительно вырос.
Большинство участников успешно справились с заданиями первой части по всем разделам школьного курса биологии. Также выпускники хорошо выполнили задания мини-модулей «Система и многообразие органического мира» и «Организм человека и его здоровье».
Сложными для участников оказались задания, связанные с теорией эволюции, а именно с формированием приспособленности, и задания на установление связей между клеточными процессам… Читать далее