Минпросвещения предлагает учителям поработать в Китае, Египте и на Кубе

Инфолента » Минпросвещения предлагает учителям поработать в Китае, Египте и на Кубе

В грядущем учебном году Министерство просвещения расширяет программу «Российский учитель за рубежом». В обновленную географию проекта добавят Китай, Египет, Кубу и Венесуэлу.
«Проект «Российский учитель за рубежом» направлен на повышение качества преподавания и изучение русского языка и общеобразовательного предмета на русском языке,» - сообщил глава министерства Сергей Кравцов. Он добавил, что для работы за рубежом требуется 632 учителя-методиста.
В прошедшем учебном году преподавать за границей поехали 379 учителей. Они работали в Турции, Вьетнаме, Сербии, Монголии, Киргизии, Таджикистане и Узбекистане.
Гуманитарный проект «Российский учитель за рубежом», реализуемый Минпросвещения РФ и министерствами образования стран-партнеров, начался в 2017 году в Таджикистане. В 2019 году учителя смогли поехать в Сербию, Киргизию и Монголию, в 2021 году к проекту присоединились Вьетнам и Узбекистан. Читать далее

Робототехнику, медиакоммуникации и инженерную педагогику начнут изучать в педвузах

Инфолента » Робототехнику, медиакоммуникации и инженерную педагогику начнут изучать в педвузах

В этом году в педагогических вузах появятся новые направления обучения, связанные с робототехникой, медиакоммуникациями и инженерной педагогикой. Добавлены следующие профили: технологическое образование и образовательная робототехника, инженерная педагогика, медиакоммуникации в образовании, информационные системы и технологии в образовании, технологии географического образования, здоровьесберегающие технологии в образовании и экспертно-аналитическая деятельность в профобразовании.
«Профессия учителя становится более статусной. Все больше ребят связывают свое будущее именно с педагогикой. В 2022 году в педагогические вузы было подано более 370 тысяч заявлений,» - сказал министр просвещения Сергей Кравцов, выступая на международном форуме министров образования. «В этом году, объявленном Годом педагога и наставника, число желающих стать учителем, по предварительным данным, будет еще больше,» - добавил глава министерства.
В новом учебном году выделено 75 тысяч бюджетных мест в педагогических вузах и их филиалах. Приемная кампания стартовала 20 июня, для российских абитуриентов доступно 38 педагогических вузов и 12 филиалов. Сейчас можно подать документы онлайн в 34 вуза и во все филиалы. Читать далее

Какие специальности самые популярные для поступления?

Инфолента » Какие специальности самые популярные для поступления?

В этом году самыми востребованными у выпускников стали специальности сфер IT и медицины. Об этом говорят данные опроса среди 1800 выпускников школ, проведенного исследовательским центром «Зарплаты.ру». Большинство опрошенных, а именно 76%, собираются поступать в вузы, остальные будут получать профессию в колледже.
Направления обучения, связанные с IT, выбрали 15% опрошенных, поступать в медицинский будут 14%. Каждый десятый выбрал юриспруденцию, столько же хотят учиться на специальности, связанные со сферой образования.
Среди востребованных для поступления профессий часто упоминались сфера услуг, финансы, госслужба, промышленность, энергетика, строительство, транспорт, маркетинг и PR, сфера культуры и искусства.
Высокий доход при последующей работе стал главной причиной выбора направлений обучения у почти 40% выпускников. Четверть опрошенных считают важным гарантированное трудоустройство и востребованность профессии, пятая часть – перспективы карьерного роста. Читать далее

С какими трудностями столкнулись выпускники на ЕГЭ

Инфолента » С какими трудностями столкнулись выпускники на ЕГЭ

Предварительные итоги экзаменационной кампании 2023 года обсудили на пресс-конференции с участием министра просвещения Сергея Кравцова, главы Рособрнадзора Анзора Музаева и разработчиков КИМ ЕГЭ.
В Рособрнадзоре сообщили, что продолжается трансформация моделей ЕГЭ с учетом обновленных госстандартов образования. Например, сделан акцент на заданиях, которые пригодятся в дальнейшей учебе, связанных с анализом информации, умением рассуждать и аргументировать, использовать теоретические знания на практике.
ЕГЭ по русскому языку сдавали более 623 тыс. человек. Увеличилось число высокобалльников – тех, кто получил более 80 баллов. На максимальный балл экзамен написали почти 3 тысячи выпускников.
«Заметна тенденция к улучшению знания норм современного русского языка: лучше стали выпускники ставить ударения в словах, образовывать формы слов, особенно числительных», – поделился Роман Дощинский, руководитель комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по русскому языку. Также он отметил «недостаточно совершенное» языковое оформление сочинений, несмотря на хорошее содержание. Среди недостатков - шаблонность речи, смысловые повторы, ошибки в работе с источниками.
Математику базового уровня сдавали 337 тысяч выпускников. Стало меньше тех, кто не справился с заданиями и получил неудовлетворительный балл. Более 33% получили пятерку – максимальный балл, экзамен оценивается по пятибалльной шкале.
 ЕГЭ по математике профильного уровня написали около 282 тысяч челове… Читать далее

Российская сборная получила четыре медали на Международной олимпиаде по химии

Инфолента » Российская сборная получила четыре медали на Международной олимпиаде по химии

Первая Международная олимпиада по химии прошла с 11 по 17 июня в Узбекистане. Школьники из России завоевали одну золотую, две серебряные и одну бронзовую медаль. Наград удостоился каждый участник сборной.
Обладателем золотой медали стал Расул Эфендиев из московской школы Центра педагогического мастерства. Серебряные медали завоевали московские школьники Кирилл Михолап из школы им. маршала В.И. Чуйкова и Глеб Микрюков из школы Центра педагогического мастерства. Бронзовой медалью награжден Сергей Талалаев из московской школы № 2007 ФМШ.
Первая Международная олимпиада по химии имени Абу Райхана Беруний проведена среди школьников и студентов колледжей. Олимпиада названа в честь средневекового ученого-энциклопедиста и мыслителя.
Состязания проходили в два этапа. В первом нужно было в течение трех часов письменно выполнить пять заданий. Во втором этапе, который длился два часа, участники выполняли практическое лабораторное задание.
В состав сборной вошли победители и призеры всероссийской олимпиады по химии. Руководителем команды стал Василий Краснобров, педагог московской школы Центра педагогического мастерства.
«Уровень заданий был высокий, сопоставимый с заданиями международной Менделеевской олимпиады – одного из крупнейших и статусных мировых соревнований по химии. Наши ребята выступили достойно», – прокомментировал Вадим Еремин, профессор химфака МГУ им. M.B. Ломоносова. Читать далее