На какие специальности поступают победители олимпиад?

Инфолента » На какие специальности поступают победители олимпиад?

Рособрнадзор назвал самые популярные направления обучения среди победителей и призеров школьных олимпиад и других интеллектуальных состязаний, результаты которых учитываются при поступлении.
В 2023 году больше всего заявлений от олимпиадников поступило на специальности «Экономика», «Прикладная математика и информатика» и «Юриспруденция».
Среди десятки лидеров названы направления обучения «Международные отношения», «Прикладные математика и физика», «Информационная безопасность», «Зарубежное регионоведение», «Лингвистика», «Менеджмент» и «Дизайн».
В двадцатку самых популярных специальностей для поступления среди победителей и призеров олимпиад вошли «Лечебное дело», «Программная инженерия», «Прикладная математика», «Физика», «Бизнес-информатика», «Реклама и связи с общественностью», «Государственное и муниципальное управление», «Политология», «Филология» и «История». Читать далее

Старшеклассников будут учить оказанию первой помощи и уходу за больными

Инфолента » Старшеклассников будут учить оказанию первой помощи и уходу за больными

В этом учебном году у старшеклассников появится новый внеурочный курс «Первая помощь, основы преподавания первой помощи, основы ухода за больным». Курс рассчитан на 35 часов, по его итогам сдается зачет.
«Целью курса является получение обучающимися знаний и навыков по оказанию первой помощи, основам преподавания первой помощи и основам ухода за больным, ориентирование старшеклассников в вопросах медицинских знаний и в нюансах профессии медицинского работника,» - говорится в рабочей программе курса. Занятия будут включать лекции, беседы, мастер-классы, практические занятия, решение ситуационных задач, консультации педагога и психолога.
Курс состоит из четырех разделов.
В первом разделе «Оказание первой помощи» учеников старших классов научат действовать в критических ситуациях, выявлять необходимость оказания первой помощи, извлекать пострадавшего из труднодоступного места и перемещать его, определять, в сознании ли человек, делать искусственное дыхание и сердечно-лёгочную реанимацию, останавливать кровотечение и накладывать жгуты и повязки, оказывать первую помощь при переломах, ожогах, обморожениях, а также оказывать психологическую поддержку.
Второй раздел «Обучение оказанию первой помощи» расскажет о роли своевременного оказания первой помощи и о законах, связанных с ней, о правах, обязанностях и ответственности, об оснащении, необходимом для оказания первой помощи, об автомобильных аптечках и аптечках, которые должны быть у работнико… Читать далее

Учителя, школьники и их родители рассказали, как улучшить ЕГЭ

Инфолента » Учителя, школьники и их родители рассказали, как улучшить ЕГЭ

Рособрнадзор собрал и проанализировал предложения учителей, школьников и их родителей по совершенствованию ЕГЭ. Ведомство проводит сбор предложений ежегодно после завершения основного периода сдачи госэкзаменов, после чего они анализируются специалистами Рособрнадзора с целью улучшения ЕГЭ.
«Данная практика хорошо себя зарекомендовала в предыдущие годы. Мы всегда внимательно прислушиваемся к мнениям участников и организаторов экзаменов, постоянно совершенствуем процедуру и содержание ЕГЭ с тем, чтобы сделать экзамен более объективным и комфортным», — сообщил Анзор Музаев, руководитель Рособрнадзора.
В этом году Рособрнадзор получил более 200 предложений, большинство из которых традиционно касалось содержания контрольно-измерительных материалов ЕГЭ и критериев оценивания.
В числе предложенных мер по улучшению государственной итоговой аттестации были изменения форм проведения, продолжительности времени проведения экзаменов по определенным предметам, изменениях в бланках ответов ЕГЭ.
Также были получены предложения по усилению подготовки организаторов экзаменов. Было предложено усовершенствовать процедуру подачи и рассмотрения апелляций. 
Рособрнадзор сообщает, что сейчас все замечания и предложения тщательно анализируются, после чего будет рассмотрена возможность внесения в ЕГЭ соответствующих изменений. Читать далее

Минпросвещения утвердило правила оформления школьных пространств

Инфолента » Минпросвещения утвердило правила оформления школьных пространств

Министерство просвещения утвердило инструкцию по оформлению школьных пространств, согласно которой в них будет размещаться информация о проектах для детей, достижениях страны и региона и возможностях будущего трудоустройства.
«Оформление школьного пространства будет состоять из нескольких зон. Часть из них – обязательны для всех организаций. Школы смогут также оформить тематические зоны на выбор из предложенного списка. И еще одна часть пространства будет выделена для временных экспозиций. Новое визуальное оформление повысит информированность школьников о проектах, которые для них проводятся, о жизни региона и страны, а также замотивирует их принимать участие в разных активностях и мероприятиях», – прокомментировал министр просвещения Сергей Кравцов.
В обязательную часть экспозиций входят государственные символы и информация о возможностях и проектах для детей, в числе которых мероприятия Российского движения детей и молодежи «Движение Первых», детских центров «Артек», «Орленок», «Океан», «Смена», образовательного центра «Сириус», платформы «Россия – страна возможностей», Всероссийского конкурса «Большая перемена», Российского общества «Знание», программы воспитания детей младшего школьного возраста «Орлята России» и других организаций. Информация о каждом проекте будет сопровождаться QR-кодом для перехода на сайт проекта или организаци… Читать далее

Новый модуль «Основы российской государственности» появится в вузах

Инфолента » Новый модуль «Основы российской государственности» появится в вузах

С 1 сентября в высших учебных заведениях будет введен новый модуль «Основы российской государственности». Его практическое внедрение обсуждается на конференции в Центре знаний «Машук» в Пятигорске, в которой принимают участие представители Минобрнауки и 76 российских вузов.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков отметил, что курс необходим для формирования у студентов критического мышления, и перед университетами стоит задача сформировать ценностный каркас и мировоззрение студентов независимо от специальности.
«Мы исходим из того, что университет решает две задачи. Он дает профессиональное знание, готовит к профессии, а также университет воспитывает. Что касается воспитания, в этом направлении самое основное — прямой диалог со студентом. Они ценят умение давать прямые ответы на возникающие у них вопросы. Модуль «Основы российской государственности» — это как раз попытка дать студентам целостное представление о том, что происходит и куда мы двигаемся», — добавил министр.
О введении курса «Основы российской государственности» в декабре прошлого года сообщил Владимир Путин на Госсовете, посвященном молодежной политике. Соответствующее поручение он подписал в январе текущего года.
В разработке нового учебного модуля участвовали 3 тысячи преподавателей из 562 вузов страны. С 2023–2024 учебного года курс будет преподаваться первокурсникам всех российских вузов. Читать далее