Экспериментальные изменения затронут 179 образовательных программ в вузах

Инфолента » Экспериментальные изменения затронут 179 образовательных программ в вузах

Минобрнауки запускает пилотный проект по изменению уровней высшего образования. Начиная с 2023-2024 учебного года изменятся 179 образовательных программ базового уровня. «Причем вся палитра: это и материаловедение, и химия, и самолетоавиастроение, и двигатели для летательных аппаратов, и юриспруденция, и педагогика, и, по-моему, даже медиакоммуникации и психология,» - уточнил глава министерства Сергей Фальков, выступая на Петербургском международном экономическом форуме. Также обновятся 103 программы специализированного высшего образования  и 37 программ аспирантуры.
В ближайшее время изменения коснутся только тех вузов, которые выбраны для эксперимента: МИСиС, МАИ, Московский педагогический госуниверситет, Санкт-Петербургский горный университет, Балтийский федеральный университет имени Канта и Томский госуниверситет.
Изменения в системе высшего образования вводятся по указу Владимира Путина. По новой системе высшее образование разделится на два уровня: базовый и специализированный. Предусмотрен отдельный уровень – аспирантура. Обучение на базовом уровне будет длиться от 4 до 6 лет, в зависимости от направления. Специализированный уровень включает магистратуру, ординатуру и ассистентуру-стажировку, обучение длится 1-3 года.
Новая система высшего образования, даже когда будет вводиться во всех вузах, не коснется тех студентов, которые поступали до начала изменений. Они продолжат учиться по тем программам, на которые были зачислены, и получат те дипломы, на которые рассчитывали при поступлении… Читать далее

Стало больше выпускников с высокими баллами ЕГЭ

Инфолента » Стало больше выпускников с высокими баллами ЕГЭ

Число выпускников, получивших более 80 баллов ЕГЭ, увеличилось по сравнению с прошлым годом. Статистикой поделился министр просвещения Сергей Кравцов на Петербургском международном экономическом форуме.
Результаты первых госэкзаменов, которые выпускники сдавали в конце мая, стали доступны в начале июня. Уже тогда регионы начали рассказывать о стобалльниках и количестве выпускников, сдавших экзамен на 80 баллов и выше.
Сергей Кравцов в интервью «России 24» поделился подробной статистикой результатов ЕГЭ, которые прошли в первый день экзаменов: по химии, литературе и географии. Он уточнил, что более 80 баллов по этим предметам набрал каждый четвертый выпускник.
Согласно данным, самый заметный рост среди сдающих литературу: число высокобалльников увеличилось до 25%, в прошлом году их было 18,5%. На ЕГЭ по химии рост составил 4%, по географии – почти 1,5%.
Что касается средних баллов по химии, литературе и географии, здесь рост не такой заметный, как в случае с высокобалльниками. Средний балл вырос на 0,1 по географии, на 2 по химии и на 3 по литературе, и составили 54,6 на ЕГЭ по географии, 56,2 - по химии, и самый высокий - 63,97 – по литературе.
Посмотреть результаты единого госэкзамена можно в личном кабинете на Госуслугах в разделе «Документы», выбрав пункт «Образование», где появится блок «Результаты ЕГЭ». Читать далее

Министерство просвещения создаст национальный рейтинг колледжей

Инфолента » Министерство просвещения создаст национальный рейтинг колледжей

Министерство просвещения начало формировать Национальный комплексный рейтинг всех техникумов и колледжей России. Об этом сообщил глава ведомства Сергей Кравцов на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, в рамках сессии «Профессионалитет»: отраслевой подход к подготовке кадров в условиях импортозамещения». Рейтинг будет готов к концу года.
«Сегодня мы впервые покажем подходы к формированию рейтинга системы среднего профессионального образования. Это следующий шаг в повышении качества образования. Самым главным результатом этой работы станет обеспечение трудоустройства выпускников с достойной зарплатой. Сейчас мы формируем методику, профессиональный рейтинг эффективности работы всех колледжей нашей страны будет опубликован в декабре 2023 года», – сказал министр просвещения.
Также Сергей Кравцов рассказал о методике формирования рейтинга, отметив принцип прозрачности, открытости всех данных, охват всех заведений СПО в стране, возможность обновления рейтинга и сфокусированность на результате.
Среди ключевых показателей рейтинга названы трудоустройство выпускников, их карьерный рост и уровень зарплат. Также учитывается вовлечение студентов в чемпионатное движение по профмастерству и участие преподавателей во всероссийском конкурсе «Мастер года».
Национальный рейтинг учебных заведений среднего профессионального образования нужен не только для выявления лидеров, но и для определения зоны внимания на уровне страны и региона, а такж… Читать далее

Иностранные министры образования заинтересовались ЕГЭ и РЭШ

Инфолента » Иностранные министры образования заинтересовались ЕГЭ и РЭШ

В Казани прошел международный форум министров образования «Формируя будущее». В нем приняли участие представители образовательных ведомств из 31 страны. Руководители министерств дошкольного, общего и высшего образования, педагоги и представители научных организаций заинтересовались российскими проектами и технологиями в сфере образования.
Министр просвещения Сергей Кравцов предложил участникам форума выбрать самые заинтересовавшие тематические направления. Наибольшее внимание получили технологии проведения ЕГЭ, платформа «Российская электронная школа» и проект «Российский учитель за рубежом».
По словам замминистра просвещения Дениса Грибова, платформа «Российская электронная школа» содержит большой массив образовательного контента, который можно применять для обучения в разных странах. Участники форума заинтересованы в обмене опытом по подготовке рабочих специалистов, развитии сотрудничества в сфере профессионального образования. Представителей иностранных министерств образования заинтересовал проект «Российский учитель за рубежом», в котором уже участвуют семь стран, а во время форума поступили заявки и от других государств, желающих принять российских учителей и методистов. Также большой интерес вызвала презентация технологий проведения ЕГЭ.
«Россия - открытая страна, с нами хотят сотрудничать, проводить обмен учителями, повышение квалификации, вместе организовывать детский отдых,» сказал Сергей Кравцов, подводя итоги форума «Формируя будущее»… Читать далее

Черчение вернется в школьную программу

Инфолента » Черчение вернется в школьную программу

Уроки черчения снова будут преподавать в школах с 2024–2025 учебного года. Такое поручение дал Владимир Путин на заседании президиума госсовета.
Изучать черчение будут все ученики средней школы и старшеклассники, учащиеся по технологическому (инженерному) профилю.
Инициативу возвращения в школьную программу черчения выдвинул губернатор Тульской области, председатель комиссии госсовета по направлению «Промышленность» Алексей Дюмин. Он отметил, что черчение – это азы инженерных знаний. По его словам, он по долгу службы много общается с инженерами, технологами, конструкторами, металлургами, химиками, преподавателями технических вузов, и все они просят возвращения в школы черчения.
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов ответил Алексею Дюмину, что черчение не исключалось из школьной программы, а сейчас изучается в рамках уроков технологии.
Учителя же согласились с предложением возвращения в школы черчения в качестве отдельного предмета, в некоторых школах предмет вовсе не убирали. Также, по мнению учителей, сейчас инженеры чертят не на бумаге, а в специальных программах, и в школах достаточно дать базовые знания в традиционной форме, а далее, если понадобятся, дети будут изучать системы автоматизированного проектирования в рамках освоения профессии. Читать далее