Министр Просвещения подробно рассказал про «Разговоры о важном»

Инфолента » Министр Просвещения подробно рассказал про «Разговоры о важном»

С этого года в школах будут еженедельно проходить внеклассные уроки «Разговоры о важном». Они необходимы, чтобы сформировать у детей патриотические чувства и гордость за страну. В интересной интерактивной форме школьники подробнее познакомятся с историей, традициями и культурным наследием страны, что должно побудить к самостоятельному изучению исторических фактов и к большему чтению книг. Об этом Министр Просвещения Сергей Кравцов рассказал в интервью ТАСС.
 
«События, люди, их деяния и идеи - все это может стать предметом бесед. Наверное, найдутся скептики, которые скажут, что нельзя интересно рассказать про государственные праздники или про семейные ценности. Но мы делаем все, чтобы доказать обратное - про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать детей самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое», - прокомментировал Сергей Кравцов.
 
Он уточнил, что темами «Разговоров о важном» станут в числе прочих и обычные ценности человека, такие, как дружба, уважение к труду, сохранение исторической памяти, милосердие, справедливость. На уроках детей попросят рассказать, что они понимают под этими словами. Нынешнее школьное образование организовано так, что помимо учебы, дети ищут информацию в различных источниках. Сергей Кравцов сказал, что «Когда ребята получают информацию в интернете, зачастую она не то что не самого лучшего качества, а является откровенной … Читать далее

В школах появятся инженерные классы для изучения авиа- и судостроения

Инфолента » В школах появятся инженерные классы для изучения авиа- и судостроения

В новом учебном году откроются инженерные классы, где школьники смогут изучать авиа- и судостроение. Программа обучения рассчитана на учащихся средней школы и старшеклассников и будет реализована в 23 регионах. Проект реализует Министерство Просвещения, федеральным оператором проекта стал Институт развития профессионального образования.
 
Всего начнут работу 126 инженерных классов, в них завершен ремонт, их оборудовали всем необходимым: станками, 3D-принтерами, квадрокоптерами, осциллографами, благодаря чему школьники не только освоят теорию авиа- и судостроения, но и закрепят знания на практике. Программа обучения в инженерных классах включает в себя и внеучебную деятельность с участием ВУЗов и индустриальных партнеров проекта.
 
«Инженерные классы – это один из важных векторов современного образования. Мы начинаем подготовку квалифицированных специалистов уже в школе, выбирая самые актуальные отрасли. Ребята могут познакомиться с инженерными профессиями еще до поступления в вуз, узнать много нового, а также научиться применять полученные знания на практике в современных лабораториях, которыми оснащены школы, участвующие в проекте. С 1 сентября обучение в инженерных классах начнут более 2700 ребят в 96 школах», – рассказал Сергей Кравцов, Министр Просвещения.
 
Программа обучения «Инженер авиастроительного профиля» включает в себя различные учебные дисциплины. Помимо углубленного изучения математики, физики и информатики, ученик… Читать далее

С 1 сентября запрещено пользоваться телефонами на уроках

Инфолента » С 1 сентября запрещено пользоваться телефонами на уроках

Министр Просвещения Сергей Кравцов сообщил, что с начала учебного года школьникам запрещается использование мобильных телефонов на уроках. Это следует из новых санитарных правил, вступающих в силу с 1 сентября. Запрет на телефоны введен, чтобы дети не отвлекались во время занятий, а с родителями они могут созвониться во время перемены.
 
В случае возникновения экстренных ситуаций с родителями свяжется учитель. Министр напомнил, что во времена, когда родители нынешних детей сами учились в школе, мобильных телефонов у них не было.
 
В апреле Сергей Кравцов говорил, что Министерство Просвещения вышлет школам рекомендации, по которым ученики должны сдавать мобильные телефоны перед началом занятий. «Использовать только в том случае, если об этом просят учителя в рамках учебного процесса», — говорил глава Минпросвещения. Читать далее

Статус учителя собираются повысить

Инфолента » Статус учителя собираются повысить

Глава Всероссийского фонда образования, академик Международной академии наук педагогического образования Сергей Комков поддержал идею закрепить высокий статус учителя на федеральном уровне путем разработки и принятия соответствующего законопроекта.
 
Ранее идею закрепления высокого статуса учителя на федеральном уровне озвучила Ирина Волынец, уполномоченный по правам ребёнка в Татарстане, основатель Национального родительского комитета. Комков отметил, что «Педагог — это ключевая фигура во всей системе образования и воспитания подрастающего поколения. Волынец совершенно права».
 
Также Сергей Комков обозначил необходимость использования понятия «педагогический работник»: «Я бы расширил понятие, в которое включил бы и учителя, и воспитателя, и всех сотрудников, которые работают на различных поприщах с детьми. Надо прописать все виды их деятельности, те статусные состояния, которые они должны иметь, а также поощрения со стороны государства».
 
По словам Ирины Волынец, в проекте закона необходимо предусмотреть меры поддержки учителей, инструменты профессионального развития и карьерного роста, механизм противодействия ущемлению прав педагогов. Читать далее

Собянин обозначил задачи образования на новый учебный год

Инфолента » Собянин обозначил задачи образования на новый учебный год

Мэр Москвы Сергей Собянин озвучил основные задачи для столичного образования на грядущий учебный год, выступив на традиционном открытом августовском педсовете. По его словам, важнейшие задачи - улучшение качества подготовки к ЕГЭ и внеклассной работы, социализация учеников школ в обществе, воспитание патриотизма, развитие предпрофессионального образования, более углубленное изучение школьных предметов, дальнейшее развитие Московской электронной школы и замена ноутбуков учителей на современные модели.
 
В частности, Сергей Собянин велел усилить воспитательную работу в школах, вести ее неформально и более интересно для детей. Глава города отметил, что «От того, как мы с вами справимся с одной из самых главных задач нашей образовательной системы – с воспитанием, будет во многом зависеть и безопасность, и будущее нашей с вами страны».
 
Он добавил, что в Москве, помимо уже существующих «Юнармии» и кадетского движения, с нынешнего года разворачивается российское движение школьников: «Я прошу директоров школ, классных руководителей взять это на личный контроль и сделать организацию этого движения неформальным, интересным для детей, привлекательным, потому что формальность и воспитание могут принести обратный эффект. Мы этого допустить не должны».
 
Мэр столицы распорядился улучшить качество подготовки к ЕГЭ, чтобы можно было получить высокие баллы без привлечения репетиторов: «Ребята должны полноценные знания получать в рамка… Читать далее