Новости от Минпросвещения РФ
Министерство просвещения поможет школьникам в выборе будущей профессии. Вопрос важности профориентации обсудили на Всероссийском фестивале «Билет в будущее», прошедшем в Екатеринбурге.
Планируется разработать единую модель профориентации для учеников 6–11 классов. «Мы планируем, что в рамках этой модели будет заложен универсальный набор инструментов по проведению профориентации учащихся», - отметил министр просвещения Сергей Кравцов.
«Очень важно не замыкаться на системе образования, а поддерживать диалог с отраслевыми партнерами, давать возможность каждому школьнику получить хорошие знания и стать участником профориентационных программ. Это поможет определиться с выбором будущей профессии. И конечно, важно поддерживать выбор ребенка, чтобы в будущем он смог реализовать себя в нашей стране», - подчеркнул министр.
Профориентационный минимум будет выполняться по следующим направлениям: создание профильных классов, урочная и внеурочная деятельность, дополнительное профессиональное обучение, взаимодействие с родителями учащихся и организация воспитательной работы. «Многие из этих направлений уже реализованы на практике, и работа по проекту не ляжет дополнительной нагрузкой на педагогические коллективы и школьников», - добавил Кравцов. Читать далее
Всероссийский урок «Финансовая безопасность» проводится для учеников 8-10 классов и студентов колледжей. Урок проходит в рамках подготовки к III Международной олимпиаде по финансовой грамотности. Организаторами олимпиады стали Министерство просвещения, Минобрнауки и Федеральная служба по финансовому мониторингу.
В прошлом 2022 году урок по финансовой безопасности посетили свыше 2 млн школьников и студентов из более чем 26 тысяч образовательных учреждений. В этом году на уроке расскажут о финансовой безопасности личности в интернете, о персональных данных и правилах «цифровой гигиены». После урока можно проверить знания в новом пригласительном этапе олимпиады.
В III Международной олимпиаде по финансовой грамотности участвуют 15 стран. В марте проходят подготовительные уроки, в апреле – пригласительный этап, в августе – отборочный этап. Финал олимпиады состоится 2–6 октября в Сочи, в образовательном центре «Сириус». Читать далее
20 марта стартовал досрочный период сдачи единого госэкзамена, первыми стали экзамены по литературе и географии. 23 марта пройдет ЕГЭ по русскому языку, 27 марта – по математике, 30 марта будет проведен госэкзамен по физике и биологии, а также письменная часть по иностранным языкам, 3 апреля сдают устную часть ЕГЭ по иностранным языкам. 6 апреля проводится экзамен по информатике и обществознанию, 10 апреля – по истории и химии. Также с 12 по 19 апреля предусмотрены резервные дни для сдачи всех предметов.
Всего на досрочную сдачу ЕГЭ подано почти 18,5 тысяч заявлений, большинство из которых – более 15 тысяч – от выпускников прошлых лет. Организовано 307 пунктов приема экзаменов в 84 регионах, в которых будут работать около 15 тысяч организаторов, техспециалистов, членов комиссии, медработников. За ходом экзаменов будут следить 346 общественных наблюдателей.
Больше всего заявлений принято на сдачу ЕГЭ по русскому языку – 9 тысяч. Второе по популярности место делят профильная математика и обществознание с 5,8 и 5,5 тысячами участников. Биологию будут сдавать почти 3,5 тысячи человек, информатику и химию по 2,4 тысячи, литературу и физику – около 2 тысяч. Читать далее
Внеурочный курс «Россия – моя история» разработан для 1–11 классов, заявили в минпросвещения.
Татьяна Васильева, замминистра Просвещения, На Первом национальном форуме преподавателей истории рассказала, что уже несколько лет ведется работа по расширению исторического образования. Введение дополнительного курса – один из этапов этой работы. «Уже разработаны программы внеурочных курсов по историческому просвещению для учащихся с 1 по 11 класс «Россия – моя история», – сказала заместитель ведомства.
У старшеклассников и студентов первых курсов колледжей данный курс появится уже со следующего учебного года, он будет изучаться в рамках дисциплин «История» и «Обществознание». Такие изменения внесены в федеральные стандарты образования в сентябре. Глава Минпросвещения Сергей Кравцов ранее комментировал, что курс вводится для повторения учениками 10–11 классов отечественной истории, значимых событий и их влияния на становление государства, формирования «целостного представления об истории».
Пробные уроки курса «Россия – моя история» планируется провести до декабря текущего года. Затем до конца 2022–2023 учебного года курс будет апробирован в некоторых регионах в 10–11 классах и на 1–2 курсах колледжей.
Обязательный базовый уровень включает 34 часа занятий, углубленный – вдвое больше, вводить их в школьную программу для всех классов всех школ стран… Читать далее
Сегодня, 5 октября, в России отмечается День Учителя. Популярность и престиж профессии педагога растет: в этом году было подано в 1,5 раза больше заявлений в педагогические ВУЗы, чем в прошлом.
«В 2022 году подведомственным университетам по направлению подготовки «Образование и педагогические науки» было выделено 36 тыс. бюджетных мест. Это столько же, сколько и в прошлом году, и чуть больше, чем в предыдущем. Но, что важно, в сравнении с 2021 годом в 1,5 раза увеличилось количество поданных заявлений на педагогические направления и специальности и составило более 370 тыс. заявлений», – заявила Татьяна Васильева, замминистра Просвещения.
По словам министра Просвещения Сергея Кравцова, ключевыми задачами министерства являются повышение статуса учителя в обществе и консолидация педагогического сообщества. Об этом он заявил на втором Всероссийском педагогическом образовательном форуме «Учитель – Будущее России».
«Важны конкретные проекты, идеи и решения, которые позволят нам достичь поставленных целей. Со своей стороны мы делаем все для того, чтобы оказать педагогам всю необходимую поддержку, чтобы в эту профессию приходили яркие, талантливые и хорошо образованные люди, которые будут укреплять нашу систему образования», – подчеркнул Кравцов.
Также он добавил, что из обновленных госстандартов образования исключено понятие «образовательная услуга» и значительно снижена бюрократическая нагрузка на педагогов. Он подтверди… Читать далее
Министр просвещения Сергей Кравцов сообщил, что после окончания средних специальных учебных заведений трудоустраиваются около 70% выпускников.
Глава ведомства отметил, что это неплохой показатель, и перед министерством стоит задача его улучшить. Для этого создан проект «Профессионалитет», обучение по программам которого началось с нынешнего 2022–2023 учебного года. Более 60% выпускников 9-х классов поступают в колледжи, и это важно для развития экономики и бизнеса, поскольку производство и промышленность развиваются именно благодаря рабочим специальностям, заключил Сергей Кравцов.
Ранее глава Минпросвещения сообщал о планах охватить проектом «Профессионалитет» до 50% колледжей во всех регионах. По его словам, одна из основных задач проекта - привлечение в колледжи инвестиций работодателей, мотивирование их привнести в учебные заведения свои технологии и компетенции, что поможет успешно обучать востребованным специальностям с дальнейшим трудоустройством.
Сейчас в целевом обучении по «Профессионалитету» участвуют только крупные предприятия, но, по словам премьер-министра Михаила Мишустина, уже со следующего года будет задействован малый и средний бизнес. Будет расширен перечень отраслей, для которых готовят специалистов, в него войдут сферы, где работают преимущественно малые и средние предприятия: услуги, туризм, креативная индустрия и сфера информационно-коммуникационных технологий.
Депутаты выступили на встрече с призерами Всероссийског… Читать далее
Со следующего учебного года финансовую грамотность будут преподавать во всех школах, сообщает Минпросвещения. Дисциплина будет включена в программу по обществознанию в 10–11 классах.
Старшеклассники научатся управлять личными финансами, распределять семейный бюджет, защищаться от мошенников, получат знания о финансовом рынке, функциях Банка России, финансовых технологиях, налогах и бюджетном регулировании, причинах и последствиях инфляции. Также учеников старшей школы ознакомят с профессиями финансовой сферы и особенностью деятельности в данной среде.
Введение уроков финансовой грамотности стало одним из изменений в федеральные государственные образовательные стандарты, утвержденных Министерством просвещения. Учебную программу помогали разработать Министерство финансов и Банк России.
Напоминаем, что в начальной и средней школе финансовую грамотность преподают уже с текущего 2022–2023 учебного года. Уроки включены в учебные программы по математике, информатике, обществознанию, окружающему миру и географии: https://iq2u.ru/blog/uroki-finansovoj-gramotnosti-vklyuchili-v-obyazatelnuyu-shkolnuyu-programmu_392.html Читать далее
Обновлено содержание Федеральных государственных образовательных стандартов. Об основных изменениях рассказали в Министерстве просвещения.
При обновлении ФГОС из школьной программы не был исключен ни один предмет. Школы могут добавлять в учебные планы любые дополнительные дисциплины и курсы в соответствии с профилем класса или учебного заведения и выбором учащихся.
По стандартам старшей школы, в учебный план 10–11 классов обязательно входит 13 дисциплин: математика, русский язык, физика, химия, биология, история, обществознание, литература, география, иностранный язык, информатика, физкультура и ОБЖ. Должно быть углубленное изучение минимум двух предметов в зависимости от профиля обучения.
В Минпросвещения подчеркнули, что обновленные стандарты помогут вернуть традиционную модель преподавания. В старших классах вводится углубленное изучение некоторых дисциплин. «Обществознание», самый популярный для итоговой аттестации предмет, дополнен «Правом» и «Экономикой». «Физика» теперь включает «Астрономию» в полном объеме, «Биология», «Физика» и «Химия» обогатились «Естествознанием» и «Экологией». В программы «Истории» и «Обществознания» интегрирован новый предмет «Россия – моя история».
В Министерстве отметили, что ранее полученные в рамках новых дисциплин знания не проверялись и не были включены в программы итоговой аттестации Читать далее
Отборочный этап Всероссийской олимпиады по ИИ начался 26 сентября. Он проводится в дистанционном формате, в нем состязаются более 20 тысяч участников из 82 регионов РФ. Олимпиаду проводит Министерство просвещения.
Три месяца участники готовились к интеллектуальной битве. Они научились приемам и способам машинного обучения, совершенствовали программистские навыки, решали задачи олимпиадной сложности. Для оттачивания и закрепления знаний им были доступны обучающие видеолекции об искусственном интеллекте, задачи Всероссийской олимпиады по ИИ прошлого 2021 года с методическими комментариями, видеолекциями о способах и приемах решения.
Отборочный этап завершится 30 сентября, за ним последует основной этап. Финал Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту состоится в Москве, победителей и призеров объявят 1 декабря. Читать далее
О востребованности профессии учителя и «перезагрузке» педагогических ВУЗов беседовали на круглом столе «Педагогические вузы – агенты прогрессивных изменений в образовании», проводимом в пресс-центре «Россия сегодня».
Вхождение российского образования в десятку лучших в мире – одна из основных стадий развития отечественного образования, следует из слов замминистра просвещения Татьяны Васильевой. Также она отметила, что необходимо создание условий для качественного образования, развития и самоопределения каждого школьника, студента колледжа и дошкольника, вне зависимости от региона, и, по ее мнению, главная роль в этом деле принадлежит учителю.
«Именно учитель работает и будет работать в тех новых условиях, которые создаются в рамках национального проекта «Образование». Именно учитель будет использовать то новое оборудование, которое сегодня приходит в школу. Именно учитель формирует, воспитывает наших сегодняшних молодых людей, будущих граждан Российской Федерации, и, конечно, подготовка учителя – это задача номер один», – прокомментировала замминистра.
Также Татьяна Васильева акцентировала внимание на том аспекте, что вопросы воспитания лежат в основе педагогической деятельности. Она пояснила, что «Особенностью педагогического образования является его практико-ориентированность, психолого-педагогическая направленность, вопросы воспитания в этой составляющей лежат в основе любой деятельности. Сообразность… Читать далее